План мероприятий по повышению объективности оценки образовательных результатов в Пограничном МО
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в Пограничном МО будут организованы комплексные мероприятия по трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО;
2. Профилактическая работа с ОО, в котором выявлены признаки необъективности;
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
Реализация Плана мероприятий по повышению объективности оценки образовательных результатов в ОО:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО:
- обеспечение общественного наблюдения на процедурах оценки качества образования (ВПР, ИС(И) -11, ИС -9, ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ) с соблюдением требований к общественным наблюдателям;
- привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры (проведение инструктажей с организаторами, техническими специалистами, экспертами);
- применение мер защиты информации для передачи материалов;
- проверка работ школьными / муниципальными комиссиями.
2. Профилактическая работа с ОУ, в котором выявлены признаки необъективности:
1.1. Выявление ОО с необъективными результатами оценочной процедуры через анализ результатов оценочных процедур:
- индексы необъективности ВПР,
- наличие общественного наблюдения в ОО при проведении оценочных процедур.
1.2. Профилактическая работы с выявленными ОО:
- анализ признаков необъективности,
- разработка комплекса мер по устранению причин необъективности.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов:
- реализация в приоритетном порядке программ помощи ОО с низкими результатами, программ помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательной деятельности и т.п.;
- проведение разъяснительной работы с руководителями ОО, педагогами по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов;
- экспертиза образовательных программ ОО в части системы оценивания, подготовка рекомендации;
- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.
План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Направления деятельности, мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственный |
1. |
Профилактическая работа с выявленными ОО |
||
1 |
Анализ доверительного интервала среднего балла для ОО относительно группы ОО по региону |
в течении 10 календарных дней после получения результатов независимой оценочной процедуры |
Руководитель ОО |
2 |
Анализ доверительного интервала процента выполнения каждого задания по ОО, участвовавшей в оценочной процедуре, относительно контрольной выборки |
||
2. |
Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических кадров по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся |
||
1 |
Организация курсов ПК ИРО для административных команд ОО - по вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования |
по заявке ОО |
Отдел образования, ОО |
2 |
Обсуждение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и ГИА на совещаниях руководителей и заместителей руководителей ОО, на заседаниях МО |
в течении учебного года |
Отдел образования, руководители ОО, руководители МО |
3 |
Обеспечение участия руководящих и педагогических работников в вебинарах и семинарах по организации подготовки к проведению оценочных процедур и ГИА, обучающих мероприятий по подготовке экспертов |
в течении учебного года |
Отдел образования, руководители ОО |
4 |
Обеспечение выборочной перепроверке работ участников оценочных процедур |
в соответствии с графиком проведения оценочных процедур |
Отдел образования |
5 |
Проведение инструктажей для муниципальных и школьных координаторов, ответственных за организацию оценочных процедур, по технологии проведения конкретной оценочной процедуры |
не позднее 1 рабочего дня до проведения оценочной процедуры |
Отдел образования |
3. |
Организационные меры по повышению объективности оценивания образовательных результатов обучающихся |
||
2 |
Проведение собеседования с администрацией школы (руководитель ОО, зам. руководителя по УВР) по вопросам качества образования, проведения оценочных процедур и повышения объективности оценки образовательных результатов в ОО |
1 раз в квартал |
Отдел образования |
3 |
Обеспечение проведения проверки и перепроверки работ: |
постоянно в соответствии с графиком |
Отдел образования |
4 |
Формирование и обучение общественных наблюдателей при проведении ВПР и других оценочных процедур |
в соответствии с графиком |
Отдел образования ,руководители ОО |
6 |
Включение в план контроля вопросов использования ОО результатов оценочных процедур, соответствия результатов внешнего и внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся |
в течении учебного года |
Отдел образования |
7 |
Мониторинг отчётов о результатах самообследования ОО (разделов «Качество подготовки обучающихся» и «Функционирование внутренней системы оценки качества» на наличие сопоставления результатов внешнего и внутреннего контроля |
апрель-май |
Отдел образования |
8 |
Сопровождение ОО, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности проведения оценки качества образования: |
по графику проведения оценочных процедур |
Отдел образования |
9 |
Проведение анализа результатов мониторинга оценки результатов обучения |
август |
Отдел образования, руководители ОО |
4. |
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов |
||
1 |
Реализация программы помощи ОО с низкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, руководителям ОО, в которых есть проблемы с организацией образовательного процесса. |
в течении учебного года |
Отдел образования, руководители ОО |
2 |
Организация и проведение разъяснительной работы с руководителями, заместителями руководителей и педагогами ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации вышеперечисленных мер |
в течении учебного года |
Отдел образования, руководители ОО |
3 |
Проведение муниципальных, общешкольных родительских собраний по вопросам оценочных процедур |
в течении учебного года |
Отдел образования, руководители ОО |
4 |
Информационное освещение оценочных процедур через сайт отдела образования и сайты ОО |
в течении учебного года |
Отдел образования, руководители ОО |