АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2023 пгт. Пограничный № 1048
Об утверждении прогноза социально - экономического развития Пограничного муниципального округа на 2024 год и на период до 2026 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пограничного муниципального округа, постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 30.05.2022 № 712 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития Пограничного муниципального округа на среднесрочный период», Администрация Пограничного муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прогноз социально - экономического развития Пограничного муниципального округа на 2024 год и на период до 2026 года (прилагается).
2. Настоящее постановление Администрации Пограничного муниципального округа разместить на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
главы Администрации по экономическому развитию муниципального округа И.А. Борщенко.
Глава Администрации муниципального округа О.А. Александров
Пояснительная записка к прогнозу социально - экономического развития Пограничного муниципального округа на период до 2026 года
Прогноз социально - экономического развития Пограничного муниципального округа на 2024 год и период до 2026 года разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 30.05.2022 № 712 «Об утверждении Порядка разработки прогноза социально - экономического развития Пограничного муниципального округа на среднесрочный период».
В прогнозе учтены итоги социально - экономического развития Пограничного муниципального округа за 2022 год. Прогноз разработан в двух вариантах - базовом и консервативном.
Экономика муниципального округа представлена следующими отраслями: розничная торговля, промышленное производство, сельское хозяйство, платные услуги населению, общественное питание, строительство.
В Статистическом регистре хозяйствующих субъектов на 01.01.2023 учтены 162 предприятия и организации всех видов экономической деятельности, что на 5 предприятий меньше, чем на ту же дату прошлого года.
По состоянию на 01.01.2023 зарегистрировано 295 индивидуальных предпринимателей (на 01.01.2022 – 283).
Население
Среднегодовая численность населения Пограничного муниципального округа в 2022 году составила 18533 чел.
В 2022 году в муниципальном округе родилось 194 чел. (в 2021 году – 233 чел.), умерло 261 чел. (в 2021 году - 293 чел.). Естественная убыль составила 67 чел. (в 2021 году - 60 чел.).
В 2022 году миграционная убыль составила 280 чел.: 1078 чел. прибыло, 1358 чел. убыло), в 2021 году - миграционная убыль составила 206 чел.: прибыло – 1145 чел., выбыл 1351 чел.
В прогнозируемом периоде сохранится тенденция естественной убыли и миграционного оттока населения.
Промышленное производство
Предприятиями, не относящимися к субъектам малого предпринимательства, в 2022 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 184,9 млн. руб., что составляет 104 % в действующих ценах и 97 % в сопоставимых ценах к 2021 году.
За 2022 год отпущено электроэнергии, воды, произведено тепловой энергии 97 % в сопоставимых ценах к уровню 2021 года. Выпуск хлебобулочных изделий составил 80 % в сопоставимых ценах к прошлому году. Полиграфической продукции произведено 122 % в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
По оценке 2023 года объем промышленного производства составит 187,8 млн. руб. (103 % к уровню 2022 года в сопоставимых ценах). В 2026 году по консервативному варианту развития экономики объем промышленного производства прогнозируется на сумму 223,1 млн. руб., базовому варианту - 230,5 млн. руб.
Сельское хозяйство
В 2022 году хозяйствами всех категорий произведено сельскохозяйственной продукции (по оценке) на сумму 2817,2 млн. руб., что выше 2021 года на 3 % в сопоставимых ценах.
Из общего объема продукции сельского хозяйства на долю продукции растениеводства приходится 83 %, продукции животноводства – 17 %.
Молока хозяйствами всех категорий произведено 4268 тонн на сумму 290,2 млн. руб. Мяса хозяйствами всех категорий произведено 484 тонны на сумму 145,2 млн. руб.
В 2022 году площадь посевов сельскохозяйственных культур сельскохозяйственными предприятиями, крестьянско - фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями составила 29449,4 га, в 2021 году - 27689 га. Увеличение площади посева на 1760,4 га произошло в связи с увеличением посевов ранних зерновых и сои. В 2022 году сои было посеяно 20633,4 га, в 2021 году площадь посева составила 17633 га. Ранних зерновых в 2022 году было посеяно 423 га, в 2021 году – 312 га. Посевная площадь кукурузы уменьшилась по сравнению с 2021 годом на 1355 га, в 2022 году посеяно 8389 га (в 2021 году – 9744 га).
Сельскохозяйственными предприятиями, крестьянско - фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями округа в 2022 году получено ранних зерновых – 564 т (в 2021 году – 491,3 т), кукурузы – 60,7 тыс. т (в 2021 году – 55,1 тыс. т), сои - 29 тыс. т (в 2021 году – 26,7 тыс. т).
По оценке 2023 года продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств будет произведено на сумму 2789,8 млн. руб. или 97,7 % к уровню 2022 года в сопоставимых ценах. При консервативном варианте развития экономики в 2026 году прогнозируется производство продукции сельского хозяйства на сумму 3112,1 млн. руб., при базовом варианте - 3219,2 млн. руб.
Строительство
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в 2022 году составил 242,4 млн. руб., что составляет 64 % в сопоставимых ценах к 2021 году.
В Пограничном муниципальном округе работают 2 строительные подрядные организации, выполняющие строительно - монтажные работы на объектах округа, и 1 предприятие строительной индустрии.
В 2022 году ввод в действие жилых домов составил 2185 кв. м или 69 % к 2021 году. Снижение произошло в связи со снижением индивидуального жилищного строительства.
В 2023 году завершена реконструкция системы водоснабжения в п. Пограничный, проводится ремонт объектов водо - и теплоснабжения, капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, филиала № 1 МКУ «ЦКДС Пограничного МО» с. Барано- Оренбургское, Дома культуры МКУ «ЦКС» с Духовское, обустройство спортивных площадок, ограждение территорий детских садов, благоустройство дворовых территорий и центральной площади п. Пограничный, строительство клуба в с. Сергеевка. В прогнозируемом периоде планируется ремонт объектов тепло - и водоснабжения, учреждений образования и культуры, ремонт автомобильных дорог, жилищное строительство.
По оценке в 2023 году объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», составит 165,8 млн. руб. (65 % к уровню 2022 года в сопоставимых ценах), в 2026 году по консервативному варианту прогнозируется – 187,4 млн. руб., базовому варианту – 193,8 млн. руб.
Торговля и услуги населению
Состояние потребительского рынка в настоящее время позволяет удовлетворить потребности населения в жизненно важных продуктах питания и основных товарах народного потребления.
В муниципальном округе наблюдается ежегодный прирост сети предприятий стационарной торговли. По состоянию на 1 января 2023 года на потребительском рынке округа работает 220 магазинов (на 1 января 2022 год - 216).
В 2023 году прогнозируется оборот розничной торговли по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, в сумме 205,0 млн. руб., в 2026 году по консервативному варианту развития – 241,3 млн. руб., базовому варианту - 249,6 млн. руб.
За 2022 год оказано платных услуг населению по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, на сумму 130,5 млн. руб., что составляет 100 % к уровню 2021 года в сопоставимых ценах. В структуре объема платных услуг наибольший удельный вес занимают коммунальные услуги.
В 2023 году по оценке платных услуг будет оказано на сумму 142,0 млн. руб. (99 % к уровню 2022 года в сопоставимых ценах). Прогнозируемый объем платных услуг в 2026 году (базовый вариант) – 167,1 млн. руб.
Малое и среднее предпринимательство
В Пограничном муниципальном округе малое предпринимательство охватывает все виды экономической деятельности. На территории муниципального округа на 01.01.2023 осуществляли деятельность 384 субъекта малого предпринимательства (373 - на 01.01.2022).
На территории муниципального округа наибольшее развитие малый бизнес получил в сфере розничной торговли, общественного питания, платных услуг населению, в отрасли сельское хозяйство.
Администрацией муниципального округа субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, имущественная и финансовая поддержка.
В Пограничном муниципальном округе действует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, на котором рассматриваются актуальные для предпринимателей вопросы. В 2022 году было проведено 4 заседания Совета.
В 2022 году субъектам малого бизнеса в аренду было предоставлено 11 помещений для ведения бизнеса.
По оценке в 2023 году количество субъектов малого предпринимательства составит 405, в 2026 году по консервативному варианту развития – 412, по базовому варианту - 418.
Инвестиции
За 2022 год в развитие экономики и социальной сферы округа вложено инвестиций по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, на сумму 61,5 млн. руб. или 27 % в действующих и 23 % в сопоставимых ценах к уровню 2021 года. Снижение произошло в связи с завершением федерального проекта «Чистая вода».
В прогнозируемом периоде планируется завершение строительства клуба в с. Сергеевка, укрепление материально - технической базы учреждений образования и культуры, приобретение медицинского оборудования, обустройство спортивных площадок, благоустройство дворовых и общественных территорий.
По оценке 2023 года объем инвестиций составит 92,2 млн. руб. (141,7 % в сопоставимых ценах к 2022 году). При базовом варианте развития экономики объем инвестиций в 2026 году прогнозируется в сумме 71,7 млн. руб.
Консолидированный бюджет
Бюджет Пограничного муниципального округа за 2022 год исполнен по доходам в сумме 1030,2 млн. руб., по расходам в сумме 974,92 млн. руб. Профицит составил 55,28 млн. руб.
Доля собственных доходов составила 43,6 %, соответственно доля безвозмездных поступлений из краевого бюджета – 56,4 %.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составили 449,2 млн. руб. Относительно уровня 2021 года поступления увеличились на 26,37 %.
Большая часть налоговых поступлений в местный бюджет (79,7%) обеспечена поступлением налога на доходы физических лиц (от общего объема налоговых и неналоговых доходов); 7,4 % - составили налоги на совокупный доход (УСН, ЕСХН, налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения); 2,4 % - поступления от акцизов по подакцизным товарам (продукции); 2,5 % - налоги на имущество; 0,6 % - госпошлина.
Основная доля неналоговых доходов обеспечивается поступлением доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 4,2 % от общего объема налоговых и неналоговых доходов; от продажи материальных и нематериальных активов – 1,6 %; 1,1 % - составили доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства; 0,5 % - поступления по штрафам, санкциям, за возмещение ущерба.
Расходы бюджета Пограничного муниципального округа исполнены в 2022 году на 92,9 %. При уточненном плане 1049,96 млн. руб., кассовые расходы составили 974,92 млн. руб. К уровню 2021 года расходы увеличились на 18,1 % или на 149,51 млн. руб.
Бюджет остается социально направленным: 59,4 % всех бюджетных расходов вложены в финансирование социальной сферы:
- образование – 43,5 % (424,17 млн. руб.);
- культура и кинематография – 9,9 % (96,1 млн. руб.);
- социальная политика – 4,3 % (42,1 млн. руб.);
- физическая культура – 1,3 % (12,3 млн. руб.);
- СМИ – 0,4 % (3,7 млн. руб.).
Все социальные обязательства выполнены в полном объеме.
На дорожное хозяйство, ЖКХ и транспорт израсходовано 260,21 млн. руб. или 26,7 % бюджетных ассигнований.
Бюджет на 2024 - 2026 годы прогнозируется сбалансированный.
Труд и занятость
В экономике муниципального округа занято (по оценке) 6,5 тыс. человек, в том числе среднесписочная численность работающих в крупных и средних предприятиях в 2022 году составила 2763 чел. (в 2021 году - 3199 чел.).
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2023 года составил 1,14 % (на 01.01.2022 – 2,0 %).
По состоянию на 01.01.2023 численность официально зарегистрированных безработных составила 134 чел. или 57 % к прошлому году (236 чел. - на 01 января 2022 года), численность безработных, которым назначено пособие по безработице - 108 чел. или 64 % к прошлому году.
Количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в службу занятости населения, на 1 января 2023 года составляет 309 единиц (511 единиц – на начало 2022 года). Нагрузка незанятого населения на сто заявленных вакансий составила 53,1 чел. (2021 год – 50,5 чел.).
По оценке 2023 года уровень регистрируемой безработицы составит 1,3 %, при консервативном варианте развития экономики в 2026 году он сохранится на уровне 2023 года, при базовом варианте составит 1,2 %.
В 2022 году среднемесячная заработная плата работающих составила 46267,1 руб., что составляет 99 % к уровню 2021 года (46680,0 руб. - в 2021 году). В 2023 году прогнозируется рост среднемесячной заработной платы на 6 %. В 2026 году при консервативном варианте ее размер составит 58485 руб., при базовом варианте - 60151 руб.
Основные направления развития Пограничного муниципального округа на 2024 - 2026 годы:
- создание в муниципальном округе благоприятного инвестиционного климата;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие сельского хозяйства и промышленности;
- обеспечение доступности и качества образования, обеспечение условий для повышения качества воспитания в образовательных учреждениях;
- обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры и спорта;
- обеспечение качественными услугами ЖКХ;
- обеспечение жильем детей - сирот;
- благоустройство дворовых и общественных территорий;
- ремонт автомобильных дорог.
Перечень основных проблемных вопросов развития
Пограничного муниципального округа
В Пограничном муниципальном округе существует ряд важных проблем:
- высокий процент износа сетей систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
- диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию, энергоносители и удобрения;
- недостаток квалифицированных кадров.
Основные показатели социально-экономического развития Пограничного муниципального округа на среднесрочный период
Показатели | Единица измерения | отчет 2021 | отчет 2022 | оценка 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | ||||
консервативный | базовый | консервативный | базовый | консервативный | базовый | ||||||
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | ||||||
Население | |||||||||||
1.1 | Численность населения (в среднегодовом исчислении) | тыс. чел. | 18,733 | 18,533 | 18,187 | 17,821 | 17,849 | 17,47 | 17,532 | 17,124 | 17,233 |
1.2 | Численность населения (на 1 января года) | тыс. чел. | 18,759 | 18,707 | 18,359 | 17,997 | 18,014 | 17,644 | 17,684 | 17,295 | 17,379 |
1.3 | Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. | 13,64 | 11,86 | 11,64 | 11,41 | 11,42 | 11,18 | 11,22 | 10,96 | 11,03 |
1.4 | Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. | 4,03 | 3,74 | 3,67 | 3,6 | 3,59 | 3,53 | 3,52 | 3,46 | 3,45 |
1.5 | Общий коэффициент рождаемости | число родившихся живыми на 1000 человек населения |
12,44 | 10,47 | 10,45 | 10,77 | 10,92 | 11,11 | 11,41 | 11,45 | 12,01 |
1.6 | Общий коэффициент смертности | число умерших на 1000 человек населения | 15,64 | 14,08 | 13,75 | 13,75 | 13,45 | 13,62 | 13,12 | 13,32 | 12,77 |
1.7 | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек населения | -3,2 | -3,61 | -3,3 | -2,98 | -2,53 | -2,51 | -1,71 | -1,87 | -0,76 |
1.8 | Миграционный прирост (убыль) | тыс. чел. | -0,206 | -0,28 | -0,285 | -0,3 | -0,285 | -0,305 | -0,0275 | -0,31 | -0,265 |
Промышленное производство | |||||||||||
2.1 | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами | млн руб. | 177,3 | 184,9 | 187,8 | 198,2 | 200,4 | 209,3 | 214,0 | 223,1 | 230,5 |
2.2 | Индекс промышленного производства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
85 | 97 | 103 | 101 | 102 | 102 | 103 | 103 | 104 |
Индексы производства по видам экономической деятельности | |||||||||||
2.3 | Обрабатывающие производства (раздел C) | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
82 | 87 | 105 | 102 | 103 | 103 | 104 | 104 | 105 |
2.4 | Производство пищевых продуктов (10) | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
90 | 80 | 106 | 103 | 104 | 104 | 105 | 105 | 106 |
2.5 | Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
53 | 122 | 103 | 100 | 101 | 101 | 102 | 102 | 103 |
2.6 | Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
85 | 97 | 103 | 101 | 102 | 102 | 103 | 103 | 104 |
2.7 | Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E) | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
85 | 94 | 102 | 100 | 101 | 101 | 102 | 102 | 103 |
Сельское хозяйство | |||||||||||
3.1 | Продукция сельского хозяйства | млн руб. | 2621,7 | 2817,2 | 2789,8 | 2871,7 | 2903,7 | 2972,1 | 3041,2 | 3112,1 | 3219,2 |
3.2 | Индекс производства продукции сельского хозяйства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
137 | 103 | 97,7 | 98,5 | 99,5 | 99,5 | 100,5 | 100,7 | 101,7 |
3.3 | Продукция растениеводства | млн руб. | 2208,3 | 2342,5 | 2327,8 | 2408,2 | 2434,9 | 2504,5 | 2562,5 | 2630,7 | 2720,9 |
3.4 | Индекс производства продукции растениеводства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
144 | 102 | 98 | 99 | 100 | 100 | 101 | 101 | 102 |
3.5 | Продукция животноводства | млн руб. | 413,4 | 474,6 | 462,0 | 463,5 | 468,8 | 467,6 | 478,7 | 481,4 | 498,3 |
3.6 | Индекс производства продукции животноводства | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110 | 110 | 96 | 96 | 97 | 97 | 98 | 99 | 100 |
Строительство | |||||||||||
4.1 | Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" | в ценах соответствующих лет; млн руб. | 334,8 | 242,4 | 165,8 | 171,5 | 173,9 | 178,4 | 182,7 | 187,4 | 193,8 |
4.2 | Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107 | 64 | 65 | 99 | 100 | 100 | 101 | 101 | 102 |
4.3 | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. м общей площади | 3,165 | 2,185 | 1,75 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 2,0 | 2,0 | 2,1 |
Торговля и услуги населению | |||||||||||
5.1 | Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года | % к декабрю предыдущего года |
108,4 | 111,9 | 105,3 | 103,7 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
5.2 | Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год | % г/г | 106,7 | 113,8 | 105,2 | 104,5 | 104,9 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
5.3 | Оборот розничной торговли* | млн рублей | ** | 205,0 | 215,5 | 218,4 | 226,8 | 232,3 | 241,3 | 249,6 | |
5.4 | Индекс физического объема оборота розничной торговли | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100 | 101 | 101 | 102 | 102 | 103 | |||
5.5 | Объем платных услуг населению* | млн рублей | 120,5 | 130,5 | 142,0 | 145,1 | 148,8 | 149,8 | 156,9 | 156,2 | 167,1 |
5.6 | Индекс физического объема платных услуг населению | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97 | 100 | 99 | 98 | 100 | 99 | 101 | 100 | 102 |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия | |||||||||||
6.1 | Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) | единиц | 373 | 384 | 405 | 406 | 408 | 408 | 412 | 412 | 418 |
6.2 | Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) | тыс. чел. | 0,93 | 0,93 | 0,95 | 0,95 | 0,96 | 0,96 | 0,97 | 0,97 | 0,98 |
Инвестиции | |||||||||||
7.1 | Инвестиции в основной капитал* | млн рублей | 231,80 | 61,50 | 92,2 | 42,5 | 57,2 | 44,0 | 59,8 | 52,6 | 71,7 |
7.2 | Индекс физического объема инвестиций в основной капитал | % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
291 | 23 | 141,7 | 43,8 | 58,9 | 99 | 100 | 114 | 115 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования(без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами)* |
|||||||||||
7.3 | Собственные средства | млн рублей | 14,8 | 1,4 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 1,1 | 2,0 | 1,2 | 4,0 |
7.4 | Привлеченные средства, из них: | млн рублей | 217,0 | 60,1 | 91,3 | 41,5 | 56,0 | 42,9 | 57,8 | 51,4 | 67,4 |
7.4.1 | кредиты банков, в том числе: | млн рублей | |||||||||
7.4.1.1 | кредиты иностранных банков | млн рублей | |||||||||
7.4.2 | заемные средства других организаций | млн рублей | |||||||||
7.4.3 | бюджетные средства, в том числе: | млн рублей | 212,1 | 55,1 | 90,8 | 40,5 | 55,0 | 42,2 | 56,6 | 50,7 | 66,2 |
7.4.3.1 | федеральный бюджет | млн рублей | 132,5 | 3,6 | 1,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 |
7.4.3.2 | бюджеты субъектов Российской Федерации | млн рублей | 49,1 | 35,6 | 63,6 | 18,4 | 26,4 | 16,2 | 24,7 | 21,3 | 30,9 |
7.4.3.3 | из местных бюджетов | млн рублей | 30,5 | 15,9 | 25,7 | 22,0 | 28,0 | 25,4 | 31,2 | 28,7 | 34,5 |
7.4.4 | прочие | млн рублей | 4,90 | 5,00 | 0,5 | 0,6 | 1,0 | 0,7 | 1,2 | 0,7 | 1,5 |
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | |||||||||||
8.1 | Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн руб. | 855,15 | 1 030,20 | 902,82 | 861,65 | 864,95 | 823,27 | 826,80 | 819,52 | 820,39 |
8.2 | Налоговые и неналоговые доходы, всего | млн руб. | 355,74 | 449,20 | 399,54 | 411,53 | 413,11 | 416,32 | 416,61 | 416,94 | 417,27 |
8.3 | Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: | млн руб. | 331,56 | 415,76 | 382,73 | 394,08 | 395,59 | 398,94 | 399,06 | 399,45 | 399,57 |
8.3.1 | налог на прибыль организаций | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.3.2 | налог на доходы физических лиц | млн руб. | 296,03 | 357,83 | 350,83 | 366,44 | 367,85 | 364,67 | 367,85 | 364,67 | 367,85 |
8.3.3 | налог на добычу полезных ископаемых | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.3.4 | акцизы | млн руб. | 8,71 | 10,82 | 10,18 | 11,46 | 11,50 | 11,41 | 11,50 | 11,41 | 11,50 |
8.3.5 | налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | млн руб. | 0,65 | 24,02 | 0,69 | 0,74 | 0,75 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,78 |
8.3.6 | налог на имущество физических лиц | млн руб. | 2,23 | 2,67 | 2,63 | 2,92 | 2,93 | 2,89 | 2,93 | 2,90 | 3,20 |
8.3.7 | налог на имущество организаций | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.3.8 | налог на игорный бизнес | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.3.9 | транспортный налог | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.3.10 | земельный налог | млн руб. | 1,99 | 8,45 | 9,00 | 9,40 | 9,44 | 9,40 | 9,44 | 9,40 | 9,44 |
8.4 | Неналоговые доходы | млн руб. | 24,18 | 33,44 | 17,01 | 17,45 | 17,52 | 17,38 | 17,55 | 17,49 | 17,70 |
8.5 | Безвозмездные поступления всего, в том числе | млн руб. | 499,41 | 581,00 | 503,28 | 450,12 | 451,84 | 406,95 | 410,19 | 398,90 | 403,12 |
8.5.1 | субсидии из федерального бюджета | млн руб. | 136,64 | 225,93 | 176,48 | 80,63 | 80,94 | 24,48 | 24,86 | 15,68 | 17,53 |
8.5.2 | субвенции из федерального бюджета | млн руб. | 12,50 | 266,29 | 309,45 | 369,49 | 370,90 | 382,47 | 385,33 | 383,22 | 385,59 |
8.5.3 | дотации из федерального бюджета, в том числе: | млн руб. | 0,00 | 64,61 | 0,13 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.5.4 | дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | млн руб. | 0,00 | 2,32 | 0,13 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.6 | Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн руб. | 825,41 | 974,92 | 1 043,76 | 861,65 | 864,95 | 823,27 | 826,80 | 815,84 | 820,39 |
8.6.1 | общегосударственные вопросы | млн руб. | 120,93 | 135,99 | 174,88 | 155,97 | 156,50 | 155,11 | 155,51 | 154,98 | 155,37 |
8.6.2 | национальная оборона | млн руб. | 0,33 | 0,37 | 0,43 | 0,47 | 0,47 | 0,49 | 0,49 | 0,49 | 0,49 |
8.6.3 | национальная безопасность и правоохранительная деятельность | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.6.4 | национальная экономика | млн руб. | 46,21 | 40,42 | 28,81 | 18,37 | 18,44 | 15,46 | 16,68 | 15,43 | 16,65 |
8.6.5 | жилищно-коммунальное хозяйство | млн руб. | 183,11 | 219,78 | 121,63 | 21,58 | 23,67 | 16,58 | 17,16 | 16,30 | 16,93 |
8.6.6 | охрана окружающей среды | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.6.7 | образование | млн руб. | 375,15 | 424,17 | 505,65 | 522,58 | 522,71 | 517,79 | 521,75 | 516,22 | 516,73 |
8.6.8 | культура, кинематография | млн руб. | 54,39 | 96,06 | 145,27 | 79,84 | 80,16 | 56,24 | 52,34 | 51,25 | 51,45 |
8.6.9 | здравоохранение | млн руб. | 0,00 | 0,01 | 0,20 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.6.10 | социальная политика | млн руб. | 40,24 | 42,08 | 45,72 | 57,83 | 57,98 | 56,68 | 57,96 | 56,27 | 57,88 |
8.6.11 | физическая культура и спорт | млн руб. | 1,03 | 12,34 | 17,02 | 0,67 | 0,67 | 0,60 | 0,60 | 0,60 | 0,59 |
8.6.12 | средства массовой информации | млн руб. | 4,02 | 3,70 | 4,15 | 4,34 | 4,35 | 4,32 | 4,31 | 4,30 | 4,30 |
8.6.13 | обслуживание государственного и муниципального долга | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.7 | Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн рублей | млн руб. | 29,74 | 55,28 | -140,94 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.8 | Государственный долг субъекта Российской Федерации | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
8.9 | Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации | млн руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Труд и занятость | |||||||||||
9.1 | Численность занятых в экономике – всего (оценка) | тыс. человек | 6,5 | 6,5 | 6,4 | 6,2 | 6,3 | 6,1 | 6,2 | 6 | 6,1 |
9.2 | Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций* | рублей | 46680,0 | 46267,1 | 49100,0 | 51560,0 | 52050,0 | 54655,0 | 55695,0 | 58485,0 | 60151,0 |
9.3 | Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций* | % г/г | 127,1 | 99 | 106 | 105 | 106 | 106 | 107 | 107 | 108 |
9.4 | Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) | % | 2,0 | 1,14 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 |
9.5 | Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) | тыс. чел. | 0,236 | 0,134 | 0,23 | 0,24 | 0,230 | 0,240 | 0,23 | 0,24 | 0,23 |
9.6 | Фонд заработной платы работников организаций* | млн руб. | 1791,8 | 1533,75 | 1599,68 | 1651,98 | 1670,8 | 1724,91 | 1764,42 | 1821,22 | 1883,93 |
9.7 | Темп роста фонда заработной платы работников организаций* | % г/г | 141 | 86 | 104 | 103 | 104 | 104 | 106 | 106 | 107 |
Примечание:* без субъектов малого предпринимательства | |||||||||||
** показатель представлен 1 организацией |