ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПОГРАНИЧНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
08.06.2021 п. Пограничный № 2/7
Об утверждении регламента территориальной избирательной комиссии Пограничного района
В соответствии со статьями 27, 31, 32 Избирательного кодекса Приморского края территориальная избирательная комиссия Пограничного района
РЕШИЛА:
1.Утвердить регламент территориальной избирательной комиссии Пограничного района (прилагается).
2.Признать утратившим силу решение территориальной избирательной комиссии Пограничного района от 11 марта 2014 года № 131/467-Б «Об утверждении регламента территориальной избирательной комиссии Пограничного района».
3.Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в разделе «Территориальная избирательная комиссия. Решения» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель комиссии О.В. Балесный
Секретарь комиссии Т.М. Морозова
Приложение
к решению территориальной избирательной комиссии Пограничного района
от 08 июня 2021 года № 2/7
Регламент
территориальной избирательной комиссии Пограничного района
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий регламент определяет порядок и правила работы территориальной избирательной комиссии Пограничного района (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Приморского края, и обеспечивающей в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством и законодательством Приморского края, на территории Пограничного муниципального округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов; развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий; контролем за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Пограничного муниципального района; а также выполняющей иные функции в соответствии с установленной компетенцией.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органах Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также бланки со своим наименованием и реквизитами.
Комиссия имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах выделяемых бюджетных средств.
Комиссия открывает расчетный счет на период избирательной кампании, кампании референдума в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия на соответствующей территории – в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Комиссия участвует в судебных разбирательствах в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия использует муниципальное имущество, предоставляемое ей в безвозмездное пользование Главой Пограничного муниципального округа.
Статья 3. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет и исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 4. Комиссия формируется решением Избирательной комиссии Приморского края и состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Избирательным кодексом Приморского края.
Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 6. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей, участников референдума, а также для нижестоящих комиссий.
Статья 7. Местонахождение Комиссии – Приморский край, Пограничный район, поселок городского типа Пограничный, улица Советская, дом 31, офис 116.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Комиссия вправе провести выездное заседание.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
Статья 8. Председатель Комиссии назначается и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Приморского края, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Решение об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на указанные должности.
Председатель Комиссии замещает государственную должность Приморского края на постоянной (штатной) основе.
Статья 9. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата (кандидатов) помещается пустой квадрат. Также в бюллетене помещается строка «Против предложенной кандидатуры» либо строка «Против всех кандидатов» (в случае внесения в бюллетень нескольких кандидатур) с расположенным справа от нее пустым квадратом. Голосование осуществляется проставлением какого-либо знака (отметки) в указанных квадратах.
Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии может быть выдвинут любой член Комиссии, в том числе и тот, по кандидатуре которого уже проводилось голосование.
Статья 10. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- издает распоряжения, дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает протоколы заседаний и решения Комиссии;
- представляет Комиссию во взаимоотношениях с иными избирательными комиссиями, комиссиями референдума, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации;
- представляет Комиссию в судах без доверенности (на основании удостоверения председателя Комиссии), подписывает доверенности на представление интересов Комиссии в судах;
- подписывает договоры, соглашения Комиссии, финансовые и другие документы;
- является распорядителем финансовых бюджетных средств, в том числе выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии и представленным отчетам о расходовании указанных средств;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на государственную гражданскую службу, назначает на должность государственной гражданской службы, освобождает от замещаемой должности и увольняет с государственной гражданской службы его работников;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, иными федеральными законами, законодательством Приморского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии. Председатель комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, не вправе:
1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законами Приморского края, председателю Комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
4) быть поверенным или иным представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Приморского края;
7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Приморского края и передаются по акту в территориальную избирательную комиссию Пограничного района. Председатель Комиссии, сдав подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;
11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Председатель Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Председатель Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Председатель Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
В случае возникновения у председателя Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, то председатель Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан незамедлительно уведомить об этом территориальную избирательную комиссию Пограничного района в письменной форме.
Территориальная избирательная комиссия Пограничного района направляет данное уведомление в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Приморском крае для установления наличия или отсутствия признаков возникновения или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей председателем Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе.
Если владение председателем Комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателю Комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе, а также супругу (супруге) и несовершеннолетним детям председателя Комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.».
Статья 11. Заместитель председателя Комиссии:
- замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
- является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии (в случае ее создания);
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законодательством Приморского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 12. Секретарь Комиссии:
- организует подготовку заседаний Комиссии;
- координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
- подписывает решения Комиссии, протоколы ее заседаний;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- дает поручения в пределах своей компетенции;
- обеспечивает ведение протоколов заседания Комиссии;
- в соответствии с решением Комиссии исполняет обязанности председателя, заместителя председателя Комиссии в случае их временного отсутствия;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законодательством Приморского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанности могут быть возложены решением Комиссии на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
Статья 13. Заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
III. Члены Комиссии
Статья 14. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
- формирование участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума и назначение их председателей;
- координация работы участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума;
- обучение членов участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума в период избирательной кампании, кампании референдума;
- распределение денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, в том числе распределение денежных средств между участковыми избирательными комиссиями, участковыми комиссиями референдума и контроль за их использованием;
- составление протоколов об административных правонарушениях, представление интересов Комиссии в суде;
- взаимодействие с местными отделениями политических партий, иными общественными объединениями;
- обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, о порядке и правилах проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
- организация доставки бюллетеней и других избирательных документов, документов, связанных с подготовкой и проведением референдума, в участковые избирательные комиссии, участковые комиссии референдума;
- взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
- рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, участковых комиссий референдума и принятие по ним мотивированных решений;
- контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы участковых комиссий;
- составление списка избирателей, участников референдума на территории Пограничного муниципального района;
- контроль за соблюдением на территории Пограничного муниципального района единого порядка подсчета голосов и установления итогов голосования, передача протокола об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума;
-- рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;
- информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательных комиссий Пограничного района;
- обеспечение хранения и передачи в вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума в соответствии с утвержденным порядком, а также обеспечение уничтожения документов по истечении сроков хранения.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного процесса, процесса референдума, составляют соответствующие справки, докладные записки, иные документы, которые представляются председателю Комиссии либо вносятся на рассмотрение Комиссии, а также несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 15. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
- заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
- вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по формированию повестки заседания Комиссии и обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам, требовать проведения голосования;
- вправе задавать вопросы в соответствии с повесткой дня другим участникам заседания Комиссии и получать на них ответы по существу;
- вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и участковых комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к
таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- вправе обжаловать действия (бездействия) Комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
Статья 16. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
- голосовать на заседаниях Комиссии;
- выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, законодательством Приморского края.
Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
- организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и (или) поручениями председателя Комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
- выполнять решения Комиссии, а также поручения председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции.
Статья 18. Полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 19. В случаях, предусмотренных пунктами 6 и 8 статьи 29 Федерального закона, полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно.
В случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 29 Федерального закона, полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса приостанавливаются.
Статья 20. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными Федеральным законом правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 21. Комиссия собирается на свое первое заседание после вынесения решения Избирательной комиссии Приморского края о формировании Комиссии в срок, определенный указанным решением. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии от установленного числа.
В день первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 22. Первое заседание Комиссии открывает председатель Комиссии вновь сформированной Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
- председатель представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
- избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса;
- проводятся выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Федеральным законом, законодательством Приморского края, настоящим Регламентом.
Статья 23. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее 5 членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 24. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
- избрания на должности и освобождении от должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;
- распределения обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса;
- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
- утверждения планов работы Комиссии;
- принятия инструкций и разъяснений по обеспечению единообразного применения законов по организации и проведению выборов, референдума;
- распределения средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
- установления итогов голосования;
- рассмотрения жалоб и заявлений на решения и действия (бездействия) участковых комиссий, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, и принятия по ним мотивированных решений;
- отмены решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
- формирования участковых избирательных комиссий, освобождения членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса до истечения срока полномочий, а также назначения новых членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса взамен выбывших в случаях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом, законодательством Приморского края.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания.
Статья 25. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, список кандидатов которых зарегистрирован, или кандидаты из указанного списка, члены или уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также представители средств массовой информации и иные лица в соответствии с действующим законодательством.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Статья 26. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Проект повестки дня заседания Комиссии формируется на основании планов работы, поручений, содержащихся в постановлениях Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениях Избирательной комиссии Приморского края, решениях Комиссии не позднее, чем за один день до даты заседания, а в исключительных случаях – не позднее начала заседания Комиссии.
Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии, по его поручению заместителем председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, выраженном в письменном виде и поданном на имя председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.
До начала заседания секретарь Комиссии организует регистрацию членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 27. Извещение членов Комиссии о месте и времени заседании Комиссии организует секретарь Комиссии. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии для ознакомления – не позднее начала заседания Комиссии.
Статья 28. Председательствующий на заседании Комиссии:
- ведет заседание Комиссии;
- предоставляет слово для выступления членам Комиссии и приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступления членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Статья 29. На заседании ведется протокол, а также может производиться аудиозапись. В протоколе заседания Комиссии указываются: рассматриваемые вопросы, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Протокол заседания Комиссии, решения Комиссии оформляются не позднее чем через три рабочих дня после дня заседания Комиссии.
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседании Комиссии, подписываются протоколы Комиссии об установлении итогов голосования в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Приморского края.
Статья 30. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, иных выступлений – пять минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 31. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, специалистов и экспертов и иных лиц.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 32. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку. При тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 33. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов “за“ и “против” голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании), является решающим.
Статья 34. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом, законодательством Приморского края.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому вопросу, вынесенному на голосование.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования, что оформляется решением Комиссии.
VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 35. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению Федеральным законом, законодательством Приморского края, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии, принятые в соответствии с установленной Федеральным законом и законодательством Приморского края компетенцией об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 36. При рассмотрении вопросов повестки дня, проектов решений Комиссия заслушивает доклады (информацию), содоклады и проводит обсуждение.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок при отсутствии возражений членов Комиссии, проект решения принимается в целом.
Статья 37. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
- принять его, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять его за основу с последующей доработкой и повторным рассмотрением;
- отклонить проект решения.
Срок доработки проекта решения, принятого за основу на рассмотрение Комиссии, не должен превышать, как правило, трех рабочих дней, если иной срок не определен Федеральным законом, или не оговорен на заседании Комиссии.
Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
VII. Осуществление Комиссией
контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 38. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) участковых комиссий, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме и принимает по ним обоснованные решения.
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы по поручению председателя Комиссии предварительно рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или специально образуемой рабочей группой. Рассмотрение жалоб по существу, а также проведение дополнительных проверок, осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, законодательством Приморского края.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным в статье 35 настоящего Регламента.
Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
- отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Статья 39. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих комиссий, других участников избирательного процесса, референдума, а также исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
К изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих комиссий, ученые и специалисты, другие лица.
По результатам указанных проверок Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных комиссий, отменять решения нижестоящих комиссий, принятые с нарушением соответствующих законов, а также направлять материалы проверки в соответствующие правоохранительные органы и обращаться в суд, а также применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом и законодательством Приморского края.
Статья 40. Комиссия вправе требовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц предоставления необходимых сведений и материалов по всем вопросам, входящим в компетенцию комиссии, связанным с реализацией законодательства о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов и референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной власти и местного самоуправления, нижестоящих комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов и референдума.
VIII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 41. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 42. Права, обязанности и ответственность государственного гражданского служащего аппарата Комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих аппарата Комиссии, утверждаемых председателем Комиссии.
Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах выделяемых бюджетных средств.
IX. Заключительные положения
Статья 43. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Статья 44. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются комиссией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, иными федеральными законами и законодательством Приморского края.
Статья 45. Регламент Комиссии, а также изменения и дополнения к нему, внесенные на основании решения Комиссии, вступают в силу с момента принятия.