Доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Пограничного муниципального округа Приморского края за 2024 год
Настоящий Доклад о состоянии и развитии конкуренции на рынках товаров, работ и услуг Пограничного муниципального округа по итогам 2024 года (далее – Доклад) подготовлен отделом экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Пограничного муниципального округа в рамках реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
Доклад подготовлен на основании и в соответствии со следующими документами:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;
- распоряжение Губернатора Приморского края от 28 декабря 2021 года № 384-рг «О реализации мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Приморском крае»;
- постановление Администрации Пограничного муниципального округа от 30 марта 2022 года № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 - 2025 годы» (внесены изменения: постановление от 14.07.2022 № 940).
При подготовке Доклада была использована аналитическая информация структурных подразделений Администрации Пограничного муниципального округа.
Раздел 1. Сведения о внедрении стандарта развития конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края
1.1. Решение главы Пограничного муниципального округа о внедрении стандарта развития конкуренции в Пограничном муниципальном округе (далее – Стандарт).
Внедрение Стандарта в Пограничном муниципальном округе осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 - 2025 годы» (внесены изменения: постановление от 14.07.2022 № 940).
Актуальная информация о внедрении Стандарта на территории Пограничного муниципального округа размещена на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа:
Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Развитие конкуренции в Пограничном муниципальном округе (pogranichny.ru)
1.2. Сведения об источниках финансовых средств, используемых для достижения целей Стандарта.
Финансирование мероприятий, направленных на развитие частного сектора экономики (товарных рынков) в 2024 году:
-7406,5 тыс. руб. - предоставление субсидии для организации перевозок пассажиров по маршрутам в границах муниципального округа за счет средств краевого и местного бюджетов;
- 5,0 тыс. руб. – изготовление буклетов по информационному сопровождению предпринимательской деятельности в целях информирования населения о социально - предпринимательской деятельности.
Запланированные средства на 2025 год:
- 12228,1 тыс. руб. - предоставление субсидии для организации перевозок пассажиров по маршрутам в границах муниципального округа;
- 5,0 тыс. руб. – изготовление буклетов по информационному сопровождению предпринимательской деятельности в целях информирования населения о социально- предпринимательской деятельности.
1.3. Информация об определенном в органе местного самоуправления должностном лице с правом принятия управленческих решений, ответственном за координацию вопросов содействия развитию конкуренции.
- Борщенко Ирина Альбертовна - заместитель главы Администрации по экономическому развитию муниципального округа.
1.4. Информация об определенном в органе местного самоуправления структурном подразделении, уполномоченном содействовать развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе.
- уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе - отдел экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Пограничного муниципального округа;
- отдел экономического развития и привлечения инвестиций Администрации назначен уполномоченным органом постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 - 2025 годы».
Раздел 2. Сведения о реализации составляющих Стандарта
2.1. Сведения о заключенном соглашении по внедрению Стандарта между министерством экономического развития Приморского края и Администрацией Пограничного муниципального округа:
- соглашение по внедрению Стандарта заключено с департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края 02.08.2019.
- дополнительное соглашение к соглашению о внедрении стандарта развития конкуренции в Приморском крае заключено 07.09.2020.
Соглашение размещено на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Соглашение о внедрении стандарта развития конкуренции в Приморском крае между департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края и администрацией Пограничного муниципального района Приморского края от 02.08.2019 (pogranichny.ru)
Дополнительное соглашение: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - ДОП. СОГЛАШЕНИЕ к соглашению о внедрении стандарта развития конкуренции в Приморском крае между департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края и Администрацией ПМО № б/н от 02 августа 2019 г. (pogranichny.ru)
2.2. Сведения об участии в отчетном периоде (12.07.2024) в совещании по вопросу развития конкуренции на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в Приморском крае, проводимым министерством экономического развития Приморского края.
Специалисты отдела экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Пограничного муниципального округа принимали участие в совещании, проводимом министерством экономического развития Приморского края в 12.07.2024.
2.3. Формирование коллегиального органа при главе муниципального образования по вопросам содействия развитию конкуренции (далее – Коллегиальный орган).
Коллегиальный орган - рабочая группа по содействию развития конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории Пограничного муниципального округа.
Коллегиальный орган назначен постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 24.12.2020 № 473 «О создании рабочей группы по содействию развития конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории Пограничного муниципального округа» (внесены изменения постановлением от 12.07.2022 № 927). Ссылка на постановление: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Постановление № 473 от 24.12.2020 О создании рабочей группы по содействию развития конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории Пограничного муниципального округа (pogranichny.ru)
Ссылка на внесенные изменения: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Постановление № 927 от 12.07.2022 О внесении изменений в постановление Администрации Пограничного муниципального округа от 24.12.2020 № 473 «О создании рабочей группы по содействию развития конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории (pogranichny.ru)
В состав рабочей группы входят специалисты Администрации Пограничного муниципального округа по направлениям: экономика, жизнеобеспечение, градостроительство, образование, культура, имущественные отношения и землепользование, а также Портных Ольга Николаевна – индивидуальный предприниматель, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в Пограничном муниципальном округе, помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае.
В 2024 году проведено 1 заседание рабочей группы по содействию развития конкуренции и внедрению Стандарта развития конкуренции на территории Пограничного муниципального округа (25.01.2024).
Ссылки на протокол: http://www.pogranichny.ru/index.php/razvitie-konkurentsii-v-pogranichnom-munitsipalnom-rajone/11607-protokol-zasedaniya-rabochej-gruppy-po-sodejstviyu-razvitiyu-konkurentsii-i-vnedreniyu-standarta-razvitiya-konkurentsii-na-territorii-pogranichnogo-munitsipalnogo-okruga-ot-25-01-2024-1
2.4. Результаты ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Пограничного муниципального округа Приморского края.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю в Пограничном муниципальном округе количество организаций, учтенных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории округа, по состоянию на 01 декабря 2024 года составило 156 единиц. В сравнении с аналогичным периодом 2023 года количество организаций уменьшилось на 7 единиц.
Большая часть организаций округа является коммерческими структурами, самой распространенной формой которых, является общество с ограниченной ответственностью. Их доля в общем количестве организаций округа всех организационно-правовых форм составляет 59 %.
По данным статистики в Пограничном муниципальном округе на 01 декабря 2024 года зарегистрировано 342 индивидуальных предпринимателя. К уровню аналогичного периода 2023 года число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 14 субъектов.
По состоянию на 01.01.2025 года число зарегистрированных «самозанятых» составило 983 чел. ( на 01.01.2024 - 765 чел.).
На территории муниципального округа наибольшее развитие малый бизнес получил в сфере розничной торговли, общественного питания, сельском хозяйстве.
2.4.1. Результаты анализа ситуации на утвержденных рынках для содействия развитию конкуренции в Пограничного муниципальном округе.
1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
На территории Пограничного муниципального округа осуществляют деятельность 7 частных хозяйствующих субъектов, имеющих в составе объекты (6 аптек, 4 аптечных пункта).
В 2024 году 1 хозяйствующему субъекту предоставлялось в аренду муниципальное имущество.
Доля частных хозяйствующих субъектов на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами составляет 100 %.
2. Рынок розничной торговли
По состоянию на 01 января 2025 года в сфере розничной торговли на территории Пограничного муниципального округа осуществляет деятельность 191 хозяйствующий субъект, имеющий в своем составе 219 магазинов. На территории округа действует 1 розничный универсальный рынок с общим количеством торговых мест - 45. Органами местного самоуправления определена 1 площадка для организации ярмарок с общим количеством торговых мест 50. В 2024 году в округе проведено 25 ярмарок.
На заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в Пограничном муниципальном округе 29.03.2024 до субъектов бизнеса доведена информация о мерах поддержки бизнеса в Приморском крае, работе сайта Центра «Мой бизнес» Приморского края; 05.06.2024 - информация о видах муниципального контроля, плановых и внеплановых проверках, 18.09.2024 - о контрольно- надзорной деятельности в сфере охраны труда, 11.12.2024 - о вступлении в силу новых изменений в области охраны труда, мероприятиях по выявлению теневой занятости на предприятиях округа.
Доля частных хозяйствующих субъектов на рынке услуг розничной торговли составляет 100 %.
3. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Администрацией Пограничного муниципального округа проводятся аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортам по муниципальным маршрутам. Информация об условиях аукциона на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, размещается в ЕИС в сфере закупок. В 1 квартале 2024 года был проведен аукцион на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.
Администрацией муниципального округа установлены маршруты пассажирских перевозок, графики маршрутов. В 2024 году перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляло 1 предприятие по 6 маршрутам. Для организации перевозок пассажиров по маршрутам в границах муниципального округа, Администрацией Пограничного муниципального округа в 2024 году предоставлялась субсидия автотранспортному предприятию.
4. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)
На территории муниципального образования на рынке дорожной деятельности осуществляют деятельность 7 хозяйствующих субъектов. Доля частных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке дорожной деятельности, составляет 71 %.
Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на развитие конкурентной среды в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечения устойчивой работы существующей сети автомобильных дорог для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта.
Административные барьеры выхода на данный рынок отсутствуют ввиду того, что определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В рамках муниципальной программы «Модернизация дорожной сети в Пограничном муниципальном округе на 2024 - 2026 годы» в 2024 году проведены работы по ремонту автомобильных дорог в п. Пограничный, с. Рубиновка, с. Жариково, с. Сергеевка (элементы водоотвода).
5. Сфера наружной рекламы
Сфера наружной рекламы в Пограничном муниципальном округе регулируется не только федеральным законодательством, но и нормативно - правовыми актами Администрации, размещенными на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа:
- муниципально - правовой акт Пограничного муниципального района от 20.02.2016 № 112-МПА «Положение о порядке и условиях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность не разграничена, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности Пограничного муниципального района»;
- постановление администрации Пограничного муниципального района от 01.02.2016 № 39 «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Пограничного муниципального района Приморского края»;
- постановление Администрации Пограничного муниципального округа от 20.07.2021 № 721 «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Пограничного муниципального округа, аннулирование таких разрешений".
Схема размещения рекламных конструкций на территории Пограничного муниципального округа размещена на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа.
В 2024 году разрешения на установку рекламных конструкций не выдавались.
Доля частных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке услуг в сфере наружной рекламы, составляет 100 %.
6. Рынок ритуальных услуг
На территории муниципального округа осуществляют деятельность три организации, оказывающие ритуальные услуги.
Реестр организаций, оказывающих ритуальные услуги на территории муниципального округа, ведется и размещен на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа.
Доля частных хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг составляет 100 %.
7. Рынок услуг дополнительного образования детей
На территории муниципального образования услуги по дополнительному образованию детей осуществляют 3 муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования и 2 частные организации.
В составе дополнительных образовательных программ в организациях дополнительного образования преобладают программы физкультурно - спортивной, художественно - эстетической, социально – гуманитарной, естественно - научной, технической направленности. Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на развитие конкурентной среды. Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей составляет 9,7 %.
8. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси
На территории муниципального образования отсутствуют предприятия государственной и муниципальной формы собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Доля частных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси составляет 100 %. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории муниципального округа осуществляется на основании разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, выданных министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. Реализация мероприятий по содействию развития конкуренции на данном рынке направлена на сохранение сложившегося уровня конкурентных отношений.
2.4.2. Результаты мониторинга наличия (отсутствия) административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды субъектами предпринимательской деятельности (с указанием числа респондентов, участвующих в опросах по каждому рынку).
В 2024 году проведено анкетирование субъектов предпринимательской деятельности. В опросе приняли участие 29 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на рынке Пограничного муниципального округа. Срок существования бизнеса менее 1 года - у 3 субъектов, от 1 до 5 лет - у 10 субъектов, более 5 лет - у 16 субъектов.
Субъекты предпринимательской деятельности, принявшие участие в опросе, указали, что осуществляют деятельность в сфере розничной торговли (6 респондентов), розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (3 респондента), дорожной деятельности (3 респондента), наружной рекламы (3 респондента), оказывают услуги дополнительному образованию детей (3 респондента), по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (3 респондента), легковыми такси (3 респондента), ритуальные услуги (3 респондента), производству (1 респондент), по предоставлению услуг по сбору и транспортированию ТКО (1 респондент).
Ответили на вопрос: «Какие из перечисленных административных барьеров являются наиболее существенными для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса на рынке, основном для бизнеса, который Вы представляете?»:
- нестабильность российского законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность - 12 респондентов;
- высокие налоги - 15 респондентов;
-необходимость установления партнерских отношений с органами власти- 2 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько преодолимы административные барьеры для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса на рынке, основном для бизнеса, который Вы представляете?»:
- административные барьеры есть, но они преодолимы без существенных затрат- 4 респондента;
- есть барьеры, преодолимые при осуществлении значительных затрат- 2 респондента;
- нет административных барьеров - 15 респондентов;
- затрудняются ответить - 8 респондентов.
Ответили на вопрос: «По Вашей оценке, как изменился уровень административных барьеров на рынке, основном для бизнеса, который Вы представляете, в течение последних 3 лет?»:
- административные барьеры отсутствуют - 12 респондентов;
- бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше- 6 респондентов;
- административные барьеры полностью устранены - 2 респондента;
- затрудняются ответить - 9 респондентов.
Ответили на вопрос: «Выберите утверждение, наиболее точно характеризующее условия ведения бизнеса, который Вы представляете?»:
- высокая конкуренция - 4 респондента;
- умеренная конкуренция- 8 респондентов;
- слабая конкуренция - 15 респондентов;
- нет конкуренции - 1 респондент;
- затрудняются ответить - 1 респондент.
Указали, какие меры за последние 3 года предпринимали по повышению конкурентоспособности продукции, работ, услуг:
- обучение и переподготовка персонала – 6 респондентов;
- новые способы продвижения продукции (маркетинговые стратегии) - 5 респондентов;
- приобретение технического оборудования - 7 респондентов;
- не предпринималось никаких действий - 12 респондентов.
Оценили примерное количество конкурентов бизнеса:
- большое число конкурентов - 6 респондентов;
- от 1 до 3 конкурентов - 19 респондентов;
- от 4 до 8 конкурентов - 4 респондента.
Ответили на вопрос «Как изменилось число конкурентов бизнеса, который Вы представляете, на основном рынке товаров и услуг за последние 3 года?»:
- не изменилось - 8 респондентов;
- увеличилось более чем на 4 конкурента - 3 респондента;
- увеличилось на 1- 3 конкурента - 9 респондентов;
- сократилось на 1-3 конкурента - 1 респондент.
- затрудняются ответить - 8 респондентов.
2.4.3. Результаты мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках Пограничного муниципального округа и состоянием ценовой конкуренции (с указанием числа респондентов, участвующих в опросах по каждому рынку).
В 2024 году проведен мониторинг удовлетворенности потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках Пограничного муниципального округа и состоянием ценовой конкуренции. В опросе приняли участие 24 человека, возраст респондентов от от 35 до 44 лет - 14 чел., от 45 до 54 лет - 8 чел., от 55 - до 64 лет - 2 чел.
Качеством на рынке услуг дошкольного образования удовлетворены - 3 чел., скорее удовлетворены - 17 чел., скорее не удовлетворены - 2 чел., не удовлетворены- 0 чел., затрудняются ответить - 2 чел.; уровнем цен удовлетворены - 3 чел., скорее удовлетворены - 13 чел., скорее не удовлетворены - 4 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 3 чел.
Качеством на рынке услуг общего образования удовлетворены – 3 чел., скорее удовлетворены – 15 чел., скорее не удовлетворены - 5 чел., не удовлетворены - 0 чел., затрудняются ответить - 1 чел.; уровнем цен удовлетворены - 3 чел., скорее удовлетворены - 16 чел., скорее не удовлетворены - 4 чел., не удовлетворены - 0 чел., затрудняются ответить - 1 чел.;
Качеством на рынке услуг дополнительного образования удовлетворены - 3 чел., скорее удовлетворены - 19 чел., скорее не удовлетворены - 1 чел., не удовлетворены - 0 чел., затрудняются ответить - 1 чел.; уровнем цен удовлетворены - 2 чел., скорее удовлетворены - 18 чел., скорее не удовлетворены - 2 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 1 чел.
Качеством на рынке услуг детского отдыха и оздоровления удовлетворены - 2 чел., скорее удовлетворены - 10 чел., скорее не удовлетворены - 4 чел., не удовлетворены - 3 чел., затрудняются ответить - 5 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 15 чел., скорее не удовлетворены - 3 чел., не удовлетворены - 2 чел., затрудняются ответить - 4 чел.
Качеством услуг на рынке теплоснабжения удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 9 чел., скорее не удовлетворены - 8 чел., не удовлетворены - 3 чел., затрудняются ответить - 4 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 7 чел., скорее не удовлетворены - 8 чел., не удовлетворены - 5 чел., затрудняются ответить - 4 чел.
Качеством на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 12 чел., скорее не удовлетворены - 4 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 7 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 16 чел., скорее не удовлетворены - 1 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 6 чел.
Качеством на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 15 чел., скорее не удовлетворены - 3 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 5 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 14 чел., скорее не удовлетворены – 5 чел., не удовлетворены - 2 чел., затрудняются ответить - 3 чел.
Качеством на рынке дорожной деятельности удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 8 чел., скорее не удовлетворены - 4 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 11 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 9 чел., скорее не удовлетворены - 5 чел., не удовлетворены - 3 чел., затрудняются ответить - 7 чел.
Качеством на рынке медицинских услуг удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 2 чел., скорее не удовлетворены - 12 чел., не удовлетворены - 8 чел., затруднились ответить - 2 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 2 чел., скорее не удовлетворены - 12 чел., не удовлетворены - 8 чел., затрудняются ответить - 2 чел.
Качеством на рынке услуг розничной торговли удовлетворены - 2 чел., скорее удовлетворены - 16 чел., скорее не удовлетворены - 3 чел., не удовлетворены - 0 чел., затрудняются ответить - 3 чел.; уровнем цен удовлетворены - 1 чел., скорее удовлетворены - 12 чел., скорее не удовлетворены - 7 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 3 чел.
Качеством на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями удовлетворены - 1 чел., скорее удовлетворены - 10 чел., скорее не удовлетворены - 9 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 3 чел.; уровнем цен удовлетворены - 1 чел., скорее удовлетворены - 8 чел., скорее не удовлетворены - 10 чел., не удовлетворены - 4 чел., затрудняются ответить - 1 чел.
Качеством в сфере наружной рекламы удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 8 чел., скорее не удовлетворены - 0 чел., не удовлетворены - 2 чел., затрудняются ответить - 14 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 3 чел., скорее не удовлетворены - 2 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 18 чел.
Качеством на рынке социальных услуг - удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 2 чел., скорее не удовлетворены - 2 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 19 чел.; уровнем цен удовлетворены - 0 чел., скорее удовлетворены - 6 чел., скорее не удовлетворены - 2 чел., не удовлетворены - 1 чел., затрудняются ответить - 15 чел.
2.4.4. Результаты мониторинга удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования и деятельности по содействию развитию конкуренции, размещаемой на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа.
В мониторинге приняли участие 29 субъектов предпринимательской деятельности.
Субъекты предпринимательской деятельности ответили на вопрос: «Оцените качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг Приморского края, размещаемой в открытом доступе на официальной странице уполномоченного органа, а также на страницах муниципальных образований»:
- уровень доступности: скорее удовлетворительно - 22, удовлетворительно - 7;
- уровень понятности: скорее удовлетворительно - 19, удовлетворительно - 10;
- удобство получения: удовлетворительно - 10, скорее удовлетворительно - 18, скорее неудовлетворительно - 1.
Ответили на вопрос: «Оцените, пожалуйста, на Ваш взгляд, полноту размещенной органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным содействовать развитию конкуренции (далее - уполномоченный орган), и муниципальными образованиями информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Приморского края и деятельности по содействию развитию конкуренции»:
- доступность информации о нормативной базе, связанной с внедрением Стандарта в регионе: скорее удовлетворительно- 17, удовлетворительно - 10 респондентов, затрудняются ответить- 2 респондента;
- предоставление возможности прохождения электронных анкет, связанных с оценкой удовлетворенности предпринимателей и потребителей состоянием конкурентной среды региона: скорее удовлетворительно- 20, удовлетворительно - 9 респондентов;
- доступность информации о перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в регионе: скорее удовлетворительно-18, удовлетворительно-9 респондентов, затрудняются ответить - 2 респондента;
- обеспечение доступности "дорожной карты" региона: скорее удовлетворительно - 21, удовлетворительно - 6 респондентов, затрудняются ответить - 2 респондента;
- доступность информации о проведенных обучающих мероприятиях для органов местного самоуправления региона: скорее удовлетворительно - 16, удовлетворительно - 11 респондентов, затрудняются ответить - 2 респондента;
- доступность информации о проведенных мониторингах в регионе и сформированном ежегодном докладе: скорее удовлетворительно - 20, удовлетворительно - 9 респондентов.
Ответили на вопрос: «Укажите, какими источниками информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Приморского края и деятельности по содействию развитию конкуренции Вы предпочитаете пользоваться:
- официальная информация, размещенная на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Приморском крае - 17 респондентов;
- официальная информация, размещенная на официальном сайте ФАС России в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - 3 респондента;
- официальная информация, размещенная на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - 11 респондентов;
- информация, размещенная на официальных сайтах других исполнительных органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"- 12 респондентов;
- печатные средства массовой информации - 7 респондентов;
- телевидение - 11 респондентов;
- радио-3 респондента;
- специальные блоги, порталы и прочие электронные ресурсы - 1 респондент.
Ответили на вопрос: «Укажите, какими источниками информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Приморского края и деятельности по содействию развитию конкуренции Вы доверяете больше всего:
- официальная информация, размещенная на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- 22 респондента;
- официальная информация, размещенная на интернет-портале об инвестиционной деятельности в Приморском крае - 12 респондентов;
- официальная информация, размещенная на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- 8 респондентов;
- информация, размещенная на официальных сайтах других исполнительных органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"- 9 респондентов;
- телевидение- 8 респондентов;
- печатные средства массовой информации- 9 респондентов;
- радио- 2 респондента;
- специальные блоги, порталы и прочие электронные ресурсы- 1 респондент.
Потребители товаров, работ и услуг оценили качество официальной информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального округа, размещенной на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа:
- уровень доступности: удовлетворительно - 5 респондентов, скорее удовлетворительно - 14 респондентов, скорее неудовлетворительно - 0 респондентов, неудовлетворительно - 0 респондентов, затрудняются ответить - 5 респондентов;
- уровень понятности: удовлетворительно - 3 респондента, скорее удовлетворительно - 14 респондентов, скорее неудовлетворительно - 1 респондент, неудовлетворительно - 0 респондентов, затрудняются ответить - 6 респондентов;
- удобство получения: удовлетворительно - 3 респондента, скорее удовлетворительно - 12 респондентов, скорее неудовлетворительно - 3 респондента, неудовлетворительно - 0 респондентов, затрудняются ответить - 6 респондентов.
Потребители оценили полноту размещенной Администрацией Пограничного муниципального округа информации о состоянии конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг муниципального округа и деятельности по содействию развитию конкуренции:
- доступность информации о нормативной базе, связанной с внедрением Стандарта в Пограничном муниципальном округе: удовлетворительно - 4 респондентов, скорее удовлетворительно - 15 респондентов, скорее неудовлетворительно - 0 респондентов, неудовлетворительно - 0 респондентов, затрудняются ответить - 5 респондентов;
- доступность информации о перечне товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе: удовлетворительно - 2 респондента, скорее удовлетворительно - 14 респондентов, скорее неудовлетворительно - 2 респондента, неудовлетворительно - 0 респондент, затрудняются ответить - 6 респондентов;
-предоставление возможности прохождения анкетирования удовлетворенности состоянием конкурентной среды в Пограничном муниципальном округе: удовлетворительно - 6 респондентов, скорее удовлетворительно - 14 респондента, скорее неудовлетворительно - 1 респондент, неудовлетворительно - 0 респондент, затрудняются ответить - 3 респондента;
- обеспечение доступности «дорожной карты» Пограничного муниципального округа:
удовлетворительно - 3 респондента, скорее удовлетворительно - 12 респондентов, скорее неудовлетворительно - 1 респондент, неудовлетворительно - 0 респондентов,
затрудняются ответить - 8 респондентов;
- доступность информации о проведенных обучающих мероприятиях для органов местного самоуправления: удовлетворительно - 2 респондента, скорее удовлетворительно - 10 респондентов, скорее неудовлетворительно - 1 респондент, неудовлетворительно - 0 респондентов, затрудняются ответить - 11 респондентов.
2.4.5. Результаты мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального округа в которых составляет 50 и более процентов.
По результатам проведенного мониторинга деятельности хозяйствующих субъектов, сформирован реестр (перечень) хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального округа в которых составляет 50 и более процентов (с указанием рынка присутствия).
Реестр хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального округа в которых составляет 50 и более процентов, размещен на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа. В реестр включено 19 хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность в сфере образовательных услуг (общее образование, дошкольное образование, дополнительное образование), культуры, в области бухгалтерского учета, аренды и управления имуществом.
Ссылка на реестр: http://www.pogranichny.ru/index.php/razvitie-konkurentsii-v-pogranichnom-munitsipalnom-rajone/13686-reestr-khozyajstvuyushchikh-subektov-dolya-uchastiya-administratsii-pogranichnogo-munitsipalnogo-okruga-v-kotorykh-sostavlyaet-50-i-bolee-protsentov-osushchestvlyayushchikh-svoyu-deyatelnost-na-territorii-pogranichnogo-munitsipalnogo-okruga-na-01-01-2025
2.4.6. Результаты мониторинга удовлетворенности населения и субъектов малого и среднего предпринимательства деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Пограничного муниципального округа Приморского края.
В 2024 году в мониторинге удовлетворенности населения деятельностью в сфере финансовых услуг приняли участие 29 респондентов (женщин - 19, мужчин - 10). Больше всего респонденты пользуются услугами банков, удовлетворены их работой, а также доверяют этим финансовым организациям.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Банки)»: полностью удовлетворены - 2 респондента, скорее удовлетворены - 21 респондент, полностью неудовлетворены - 0 респондентов, скорее не удовлетворены - 2 респондента, не сталкивались - 4 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Микрофинансовые организации): полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 7 респондентов, полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 1 респондент, не сталкивались - 20 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Кредитные потребительские кооперативы)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 1 респондент, полностью не удовлетворены - 0 респондентов, скорее не удовлетворены - 2 респондента, не сталкивались - 26 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними (Ломбарды)»: не сталкивались - 29 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Субъекты страхового дела (страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 2 респондентов, полностью не удовлетворены - 0 респондентов, скорее не удовлетворены - 1 респондента, не сталкивались - 26 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы)»: не сталкивались - 29 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Негосударственные пенсионные фонды)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 4 респондентов, полностью не удовлетворены - 3 респондента, скорее не удовлетворены - 7 респондентов, не сталкивались - 15 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены работой/сервисом следующих финансовых организаций при оформлении и/или использовании финансовых услуг или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Брокеры)»: не сталкивались - 27 респондентов, скорее не удовлетворены - 2 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Банки)»: полностью доверяют - 4 респондента, скорее доверяют - 19 респондентов, полностью не доверяют - 2 респондента, скорее не доверяют - 2 респондента, не сталкивались - 2 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Микрофинансовые организации): полностью доверяют - 0 респондентов, скорее доверяют - 7 респондентов, полностью не доверяют - 4 респондента, скорее не доверяют - 3 респондента, не сталкивались - 15 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Кредитные потребительские кооперативы)»: полностью доверяют - 0 респондентов, скорее доверяют - 1 респондент, полностью не доверяют - 3 респондента, скорее не доверяют - 3 респондента, не сталкивались - 22 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Ломбарды)»: полностью доверяют - 0 респондентов, скорее доверяют - 1 респондент, полностью не доверяют - 4 респондента, скорее не доверяют - 3 респондента, не сталкивались - 21 респондент.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? Субъекты страхового дела (страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры)»: полностью доверяют - 0 респондентов, скорее доверяют - 2 респондента, полностью не доверяют - 4 респондента, скорее не доверяют – 5 респондентов, не сталкивались - 18 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы)»: полностью не доверяют - 2 респондента, скорее не доверяют – 4 респондента, не сталкивались - 23 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Негосударственные пенсионные фонды)»: полностью доверяют - 0 респондентов, скорее доверяют - 3 респондента, полностью не доверяют - 5 респондентов, скорее не доверяют - 9 респондентов, не сталкивались - 12 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы доверяете следующим финансовым организациям? (Брокеры)»: полностью доверяют - 0 респондентов, скорее доверяют - 0 респондентов, полностью не доверяют - 2 респондента, скорее не доверяют - 5 респондентов, не сталкивались - 22 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? (Кредиты (банки))»: полностью удовлетворены - 1 респондент, скорее удовлетворены - 14 респондентов, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 4 респондента, не сталкивались - 8 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Вклады (банки)»: полностью удовлетворены - 1 респондент, скорее удовлетворены - 19 респондентов, полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 4 респондента, не сталкивались - 4 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Расчетные (дебетовые) карты, включая зарплатные (банки)»: полностью удовлетворены - 4 респондента, скорее удовлетворены - 19 респондентов, полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 2 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Кредитные карты (банки)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 4 респондента, полностью не удовлетворены - 3 респондента, скорее не удовлетворены - 7 респондентов, не сталкивались - 15 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Переводы и платежи (банки)»: полностью удовлетворены - 1 респондент, скорее удовлетворены - 21 респондент, полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 2 респондента, не сталкивались - 4 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Займы в микрофинансовых организациях»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 6 респондентов, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 18 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Размещение средств в форме договора займа в микрофинансовых организациях»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 1 респондент, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 23 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Займы в кредитных потребительских кооперативах»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 1 респондент, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 23 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Размещение средств в форме договора займа в кредитных потребительских кооперативах»: полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 2 респондента, не сталкивались - 25 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Займы в ломбардах»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 0 респондентов, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 1 респондент, не сталкивались - 26 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Добровольное страхование жизни (субъекты страхового дела)»: полностью удовлетворены - 1 респондент, скорее удовлетворены - 1 респондент, полностью не удовлетворены - 3 респондента, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 21 респондент.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Другое добровольное страхование (субъекты страхового дела)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 2 респондента, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 22 респондента.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Обязательное медицинское страхование (субъекты страхового дела)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 17 респондентов, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 3 респондента, не сталкивались - 7 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Другое обязательное страхование (субъекты страхового дела)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 6 респондентов, полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 1 респондент, не сталкивались - 21 респондент.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Займы в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»: полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 1 респондент, не сталкивались - 27 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Размещение средств в форме договора займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»: полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 1 респондент, не сталкивались - 27 респондентов.
Ответили на вопрос: «Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Обязательное пенсионное страхование (негосударственные пенсионные фонды)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 8 респондентов, полностью не удовлетворены - 2 респондента, скорее не удовлетворены - 5 респондентов, не сталкивались - 14 респондентов.
Ответили на вопрос: Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Негосударственное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные фонды)»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 4 респондента, полностью не удовлетворены - 3 респондента, скорее не удовлетворены - 9 респондентов, не сталкивались - 13 респондентов.
Ответили на вопрос: Насколько Вы удовлетворены следующими продуктами/услугами финансовых организаций при их оформлении и/или использовании или в любых других случаях, когда Вы сталкивались с ними? Индивидуальные инвестиционные счета»: полностью удовлетворены - 0 респондентов, скорее удовлетворены - 0 респондентов, полностью не удовлетворены - 1 респондент, скорее не удовлетворены - 2 респондента, не сталкивались - 26 респондентов.
2.4.7. Результаты мониторинга доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг, оказываемых на территории Пограничного муниципального округа.
В 2024 году в мониторинге доступности для населения и субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых услуг приняли участие 29 респондентов. От 62 % до 90 % респондентов поставили оценку от 3 до 5 о доступности каналов обслуживания в их населенном пункте.
Ответили по шкале от 1 до 5 (1- практически недоступно, 5 – легко доступно) на вопрос: «Какие каналы обслуживание есть практически везде в Вашем населенном пункте, а каких не хватает?:
- касса в отделении банка: оценку 1 поставили - 3 чел., оценку 2 - 1 чел., оценку 3- 4 чел., оценку 4 - 4 чел., оценку 5 - 17 чел.;
- банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) в отделении банка: оценку 1 поставили - 4 чел., оценку 2 - 1 чел., оценку 3 - 5 чел., оценку 4 - 8 чел., оценку 5 - 11 чел.;
- банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) вне отделения банка: оценку 1 поставили - 9 чел., оценку 2 - 2 чел., оценку 3 - 3 чел., оценку 4 - 7 чел., оценку 5 - 8 чел.;
- POS-терминал для безналичной оплаты с помощью банковской карты в организациях торговли (услуг): оценку 1 поставили - 10 чел., оценку 2 - 1 чел., оценку 3 – 3 чел., оценку 4 - 9 чел., оценку 5 - 6 чел.;
- платежный терминал для приема наличных денежных средств с целью оплаты товаров (услуг): оценку 1 поставили - 7 чел., оценку 2 - 1 чел., оценку 3 - 2 чел., оценку 4 - 9 чел., оценку 5 - 10 чел.;
- отделение почтовой связи: оценку 1 поставили - 2 чел., оценку 2 - 1 чел., оценку 3 - 5 чел., оценку 4 - 8 чел., оценку 5 - 13 чел.;
От 59 % до 86 % респондентов поставили оценку от 3 до 5 о возможности воспользоваться каналами быстро, не тратя много времени на доступ к ним или на ожидание.
Ответили на вопрос: «Какими каналами Вы можете воспользоваться быстро, не тратя много времени на доступ к ним или на ожидание, а для каких требуется время?»
- касса в отделении банка: оценку 1 поставили - 2 чел., оценку 2 - 2 чел., оценку 3 - 4 чел., оценку 4 - 8 чел., оценку 5 - 13 чел.;
- банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств) в отделении банка: оценку 1 поставили - 4 чел., оценку 2 - 1 чел., оценку 3 - 5 чел., оценку 4 - 7 чел., оценку 5 - 12 чел.;
- банкомат или терминал (устройство без функции выдачи наличных денежных средств), установленный не в отделении банка: оценку 1 поставили - 7 чел., оценку 2 - 5 чел., оценку 3 - 3 чел, оценку 4 - 8 чел., оценку 5 - 6 чел.;
- POS-терминал для безналичной оплаты с помощью банковской карты в организациях торговли (услуг): оценку 1 поставили - 8 чел., оценку 2 - 2 чел., оценку 3 - 3 чел., оценку 4 - 11 чел., оценку 5 - 5 чел.;
- платежный терминал для приема наличных денежных средств с целью оплаты товаров (услуг): оценку 1 поставили - 5 чел., оценку 2 - 2 чел., оценку 3 - 3 чел., оценку 4 - 10 чел., оценку 5 - 9 чел.;
- отделение почтовой связи: оценку 1 поставили - 2 чел., оценку 2 - 2 чел., оценку 3 - 4 чел., оценку 4 - 10 чел., оценку 5 - 11 чел.
2.5. Утверждение перечня товарных рынков.
Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе:
- Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;
- Рынок услуг розничной торговли;
- Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования);
- Сфера наружной рекламы;
- Рынок ритуальных услуг;
- Рынок услуг дополнительного образования детей;
- Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
Товарные рынки выбраны в соответствии с предложенным министерством экономического развития Приморского края Перечнем, кроме рынка ритуальных услуг. Данные рынки включены в перечень с целью сохранения сложившегося уровня конкурентных отношений в Пограничном муниципальном округе, повышения качества и доступности предоставления услуг в данных сферах деятельности. Рынок услуг розничной торговли выбран еще и в связи с тем, что существует неравномерность распределения торговых объектов на территории муниципального округа (основная часть магазинов сосредоточена в п. Пограничный).
Перечень рынков утвержден постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 - 2025 годы» (внесены изменения: постановление от 14.07.2022 № 940).
ссылка на постановление, размещенное на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Постановление № 417 от 30.03.2022 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 – 2025 годы (pogranichny.ru)
ссылка на постановление о внесенных изменениях: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Постановление № 940 от 14.07.2022 О внесении изменений в постановление Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном (pogranichny.ru)
2.6. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты»).
Постановление Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 - 2025 годы» (внесены изменения постановление от 14.07.2022 № 940).
ссылка на постановление, размещенное на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа: http://www.pogranichny.ru/index.php/vse-dokumenty/normativnye-pravovye-akty/postanovleniya-administratsii-pmr/23-postanovleniya-ekonomika/7700-postanovlenie-417-ot-30-03-2022-ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-dorozhnoj-karty-po-sodejstviyu-razvitiyu-konkurentsii-v-pogranichnom-munitsipalnom-okruge-primorskogo-kraya-na-2022-2025-gody
ссылка на постановление о внесенных изменениях: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Постановление № 940 от 14.07.2022 О внесении изменений в постановление Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном (pogranichny.ru)
2.7. Подготовка ежегодного Доклада, подготовленного в соответствии с положениями Стандарта.
Доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Пограничного муниципального округа Приморского края за 2024 год размещается на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в разделе «Развитие конкуренции в Пограничном муниципальном округе: Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края - Развитие конкуренции в Пограничном муниципальном округе (pogranichny.ru)
Раздел 3. Сведения об эффекте, достигнутом при внедрении Стандарта
Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции, осуществлялась в 2024 году в рамках плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе, утвержденного постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 30.03.2022 № 417 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе Приморского края на 2022 - 2025 годы» (внесены изменения: постановление от 14.07.2022 № 940). Выполнение запланированных мероприятий обеспечено, значения целевых показателей достигнуты. Отчет о ходе реализации Плана мероприятий («дорожной карты») за 2024 год размещен на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа по ссылке: http://www.pogranichny.ru/index.php/razvitie-konkurentsii-v-pogranichnom-munitsipalnom-rajone/13643-otchet-po-meropriyatiyam-dorozhnoj-karty-po-sodejstviyu-razvitiyu-konkurentsii-v-pogranichnom-munitsipalnom-okruge-primorskogo-kraya-za-2024-god
Внедрение стандарта позволило повысить качество и доступность предоставления услуг на товарных рынках муниципального округа.
В сфере торговли проблемными являются удаленные населенные пункты с низкой плотностью населения, в связи с чем торговые объекты на территории муниципального округа распределены неравномерно, имеются населенные пункты, где отсутствуют магазины. В 2024 году в шесть населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть (с. Садовое, с. Дружба, п. Таловый, п. Байкал, ст. Гродеково - 2, с. Духовское), организовано выездное торговое обслуживание тремя предприятиями. В целях улучшения обеспечения населения округа продовольственными и промышленными товарами на центральной площади поселка проводились универсальные ярмарки. В 2024 году было организовано и проведено 25 ярмарок.
Развитию конкуренции также способствовали системные мероприятия Стандарта. Организация прозрачных закупочных процедур позволила поставщикам выполнять расширенный поиск по всем видам закупок. В 2024 году заказчикам оказывалась методическая помощь по увеличению доли объемов закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства; специалисты принимали участие в обучающих семинарах. В 2024 году при проведении закупочных процедур предоставлялся приоритет субъектам малого и среднего предпринимательства. Доля закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанная с учетом требований части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», составила 38,28 %.
Администрация Пограничного муниципального округа оказывает информационную, консультационную и методическую помощь субъектам малого бизнеса.
В 2024 году предоставлялось муниципальное имущество в аренду 18 субъектам малого предпринимательства для ведения предпринимательской деятельности.
В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в 2024 году проведена оценка регулирующего воздействия 4-х проектов муниципальных нормативно - правовых актов Пограничного муниципального округа и экспертиза 3-х муниципально - правовых актов.
В целях выявления и оценки рисков антимонопольного законодательства в Администрации Пограничного муниципального округа организована система внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации Пограничного муниципального округа требованиям антимонопольного законодательства. Распоряжением главы Администрации Пограничного муниципального округа от 06.02.2024 № 21 были утверждены карта комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства и план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации Пограничного муниципального округа на 2024 год.
В рамках исполнения мероприятий по исполнению антимонопольного комплаенса за отчетный период 2024 года в Администрации Пограничного муниципального округа
нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Пограничного муниципального округа в 2024 году (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) не выявлено. При подготовке всех нормативно-правовых актов документы анализируются структурными подразделениями Администрации, а также юридическим отделом Администрации муниципального округа. Проекты нормативно-правовых актов до их принятия размещаются в специальном разделе на официальном сайте. На официальном сайте Администрации и Думы муниципального округа имеется раздел «Антимонопольный комплаенс», в котором размещаются документы, касающиеся организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации муниципального округа (http://www.pogranichny.ru/index.php/vse-dokumenty/antimonopolnyj-komplaens).
Раздел 4. Дополнительные комментарии со стороны муниципального образования Приморского края («обратная связь»)
Предложений в отношении положений Стандарта не имеется.
Раздел 5. Сведения о достижении целевых значений контрольных показателей эффективности, установленных в Плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в Пограничном муниципальном округе
№ п/п |
Наименование рынка |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Исходное значение показателя в отчетном году |
Целевое значение показателя, установлен ное в утвержденной «дорожной карте» на отчетный год |
Фактическое значение показателя в отчетном году |
Источник данных для расчета показателя |
Методика расчета показателя |
Удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ и услуг на рынках муниципального образования и состоянием ценовой конкуренции, процентов |
Удовлетворенность предпринимателей действиями органов местного самоуправления , процентов |
1. |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Обеспечение сохранения доли организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
проценты |
100 |
100 |
100 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 11 человек. (11/24)*100=46%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены - 9 человек. (9/24)*100=38% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности - 20 человек. (20/24)*100=83%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг – 46%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг– 38%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг-83% |
Количество опрошенных -3 предпринимателя Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 (3/3)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
2. |
Рынок услуг розничной торговли |
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них не менее чем на 10 % к 2025 году по отношению к 2020 году |
единицы |
15 |
15 |
16 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 18 человек. (18/24)*100=75%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены - 13 человек. (13/24)*100=54% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности - 16 человек. (16/24)*100=67%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг – 75%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг– 54%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг-67% |
Количество опрошенных -6 предпринимателей Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -6 (6/6)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
3. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Обеспечение сохранения доли услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
проценты |
100 |
100 |
100 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 12 человек. (12/24)*100=50%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены -16 человек. (16/24)*100=67% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности - 9человек. (9/24)*100=38%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг – 50%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг– 67%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг- 38% |
Количество опрошенных -3 предпринимателя Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 ( 3/3)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
4. |
Рынок дорожной деятельности |
Увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
проценты |
61 |
71 |
71 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 8 человек. (8/24)*100=33%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены 9 человек. (9/24)*100=38% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности - 7человек. (7/24)*100=29%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг – 33%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг– 38%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг- 29%. |
Количество опрошенных -3 предпринимателя Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 ( 3/3)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
5. |
Сфера наружной рекламы |
Обеспечение сохранения доли организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы |
проценты |
100 |
100 |
100 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 8 человека. (8/24)*100=33%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены -3 человека. (3/24)*100=13% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности - 9 человека. (9/24)*100=38%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг – 33%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг– 13%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг- 38% |
Количество опрошенных -3 предпринимателей Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 ( 3/3)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
6. |
Рынок ритуальных услуг |
Обеспечение сохранения доли организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
проценты |
100 |
100 |
100 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 2 человек. (2/24)*100=8%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 6 человек. (6/24)*100=25% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 5 человек. (5/24)*100=21%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг – 8%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг – 25%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг- 21% |
Количество опрошенных -3 предпринимателей Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 ( 3/3)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
7. |
Рынок услуг дополнительного образования |
Увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей |
проценты |
9,6 |
5,3 |
9,7 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 22 человек. (22/24)*100=92%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 20 человек. (20/24)*100=83% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности – 21 человек. (21/24)*100=88%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг– 92%. Удовлетворенность потребителей ценой услуг– 83%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг- 88% |
Количество опрошенных -3 предпринимателя Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 ( 3/3)*100=100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100% |
8. |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси |
Обеспечение сохранения доли организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси |
проценты |
100 |
100 |
100 |
- |
В соответствии с Приказом ФАС России от 29.08.2018 № 1232/18 |
Количество опрошенных – 24 человека. Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам качества - 15 человек. (15/24)*100=63%; Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам цены – 14 человек. (14/24)*100=58% Количество ответов «удовлетворен» и «скорее удовлетворен» по вопросам доступности –13 человек. (13/24)*100=54%; Удовлетворенность потребителей качеством услуг– 63%. Удовлетворенность потребителей ценой – 58%. Удовлетворенность потребителей доступностью услуг- 54% |
Количество опрошенных -3 предпринимателя Количество ответов «удовлетворительно» и «скорее удовлетворитель но» -3 ( 3 /3)*100= 100% Удовлетворен ность предпринимателей- 100 % |
Раздел 6. Сведения о лучших муниципальных практиках содействия развитию конкуренции
6.1 Лучших муниципальных практик по итогам отчетного года нет.