ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
04.07.2019 п. Пограничный № 64
О проведении районного конкурса исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь»
С целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести в сентябре 2019 года районный конкурс исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь».
2. Утвердить Положение о проведении районного конкурса исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего учебно-методического отдела МКУ «ЦОД МОУ ПМР» Н.В. Шичкину.
И.о.начальника отдела народного образования О.В.Балесный
Утверждено
постановлением администрации
Пограничного муниципального района
от «04» июля 2019 № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного конкурса исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь»
Настоящее Положение определяет цели и задачи районного конкурса исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь», порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.Общие положения
1.1. Конкурс исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь» (далее – Конкурс) ориентирован на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности.
Организатором Конкурса является отдел народного образования администрации Пограничного муниципального района.
1.2. Цель Конкурса - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
1.3. Задачи Конкурса:
- формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания;
- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с дошкольниками;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира.
- Участники Конкурса
2.1.Участниками Конкурса могут стать юные исследователи до 7 лет (нижняя граница возраста отсутствует).
2.2. К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).
- Сроки проведения.
3.1. Конкурс состоит из заочного и очного этапа.
Заочный этап – с 10 сентября по 20 сентября текущего года.
Очный этап – публичная защита исследовательской работы, 27 сентября текущего года.
- Порядок выдвижения детских работ на конкурс.
4.1. Один автор может представлять только одну работу, при условии, что ранее она не участвовала в конкурсе.
4.2. Для участия в Конкурсе до 06.09.2019 в учебно-методический отдел МКУ «ЦОД МОУ Пограничного МР» необходимо предоставить заявку образовательной организации на участие в Конкурсе по прилагаемой форме в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению;
4.3. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные воспитанниками подготовительных к школе групп совместно с педагогами по следующим темам:
- «Мир вокруг меня»;
- «Моя семья»;
- «Зелёная планета»;
- «Бегом к здоровью»;
- «Культура и искусство»;
- «Это Родина моя!» (краеведение);
- «Мои первые проекты» (конструирование, ручной труд);
- «Удивительное чтиво» (о детских писателях и их произведениях).
4.4. Конкурсные работы предоставляется в срок до 10 сентября 2019 года в учебно-методический отдел МКУ «ЦОД МОУ Пограничного МР» (Н.В. Шичкиной).
4.5. Презентация работы осуществляется в течение 3 минут перед членами жюри и другими участниками, 2 минуты – ответы на вопросы.
Устное выступление в нескольких фразах раскрывает суть работы. Текст описания работы составляется в свободной форме, может иллюстрироваться любыми средствами (компьютерное сопровождение, стендовый доклад, демонстрация модели, видеоролик и т.п.). Обычно в этих описаниях отражается:
- мотив выбора темы исследования и значимость исследования для окружающих;
- цель работы и то, какие задачи решал автор;
- гипотезы, которые проверялись;
- как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в его работе);
- что получилось в результате.
4.6. В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия.
- Требования к исследовательской работе
5.1. Работа, представленная на районный конкурс должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, не глобальная).
5.2. Работа должна соответствовать оформительским требованиям:
- титульный лист (с названием темы и данными автора и руководителя);
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников и литературы;
- приложения (необязательно).
В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы: введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы должен содержать не более 7 страниц, без учета иллюстраций и приложений, формат А 4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, через 1,5 интервал; поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.
Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.
Образец оформления титульного листа находится в Приложении 2.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
- 6. Порядок оценки конкурсных работ
6.1. Исследовательские работы оцениваются по критериям:
- соответствие темы и содержания работы возрастным особенностям ребенка;
- соответствие содержания работы заявленной теме;
- использование исследовательских методов (наблюдение, эксперимент и т.д.);
- уровень самостоятельности;
- оформление работы в соответствии с требованиями: грамотность текстового материала, аккуратность.
6.2. Защита исследовательской работы оценивается по критериям:
- владение материалом;
- логика изложения, убедительность рассуждений и выводов;
- наглядность представленных материалов;
- полнота ответов на вопросы членов жюри.
- Награждение победителей Конкурса
7.1. Награждение победителей производится согласно протоколам, оформленным жюри по окончании работы Конкурса.
7.2. Победители, призеры Конкурса награждаются грамотами отдела народного образования, всем участникам выдаются дипломы участников Конкурса.
Приложение 1
к Положению о районном конкурсе
исследовательских работ дошкольников
«Юный исследователь»
Заявка
на участие в районном конкурсе исследовательских работ дошкольников «Юный исследователь»
№ |
Название учреждения |
Тема исследовательской |
Фамилия, имя |
Ф.И.О. |
Приложение 2
к Положению о районном конкурсе
исследовательских работ дошкольников
«Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«___________________________________________________»
(название учреждения)
Районный конкурс исследовательских работ дошкольников
«Юный исследователь»
Все ли йогурты полезны?
Исследовательская работа
Автор работы: |
|
Руководитель: |
|
п. Пограничный
2019