ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Администрация Пограничного МР
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА
ОТДЕЛ  ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ

20.07.2021                                    п. Пограничный                                            № 81

 О системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Постановлением Минтруда России от 27.09.1996г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»; приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007г. № 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

2. Утвердить мониторинг показателей по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся (Приложение 2).

3. Утвердить план работы по профориентации учащихся 9-11-х классов общеобразовательных организаций Пограничного муниципального округа на 2020-2021 учебный год (Приложение 3).

4. Утвердить график проведения профориентационных экскурсий, обучающимися 9-11-х классов на предприятия Пограничного муниципального округа (Приложение 4).

5. Настоящий приказ разместить на сайте Администрации Пограничного муниципального округа.

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник отдела образования Н.Г. Панкова

 

Утверждено
приказом отдела образования
Администрации Пограничного
муниципального округа
от 20.07.2021 № 81

Положение по системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о работе по профессиональной ориентации обучающихся (далее – Положение) определяет цель, задачи, принципы, основные направления деятельности работы по профессиональной ориентации обучающихся в Пограничном муниципальном округе, регулирует порядок ее проведения и показатели эффективности.
1.2. Эффективность и целостность системы профориентационной работы обеспечивается установлением взаимосвязи отдела образования, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, семьи, учреждений среднего профессионального и высшего образования.
1.3. Координацию работ по организации и проведению профориентационной работы среди обучающихся осуществляют директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе.
1.4. Работу по профориентации среди обучающихся проводят: классные руководители, учителя-предметники, учителя начальных классов.
Для целей и задач настоящего Положения используются следующие понятия:
1.5. Профессия (лат. professio; от profiteor— «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования.
1.6. Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. Professio — род занятий и фр. Orientation — установка) — система научно-обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии (с учётом особенностей личности и потребностей народного хозяйства в кадрах), на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
1.7. Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.
1.8. Профессиональное самоопределение — процесс формирования отношения личности к себе как к субъекту профессиональной деятельности, владеющему комплексом знаний, умений и навыков (компетенций), качеств личности, обеспечивающих возможность профессионального роста, что позволяет подготовить обучающегося к адаптации на рынке образовательных услуг и труда в меняющихся социально-экономическим условиях.
1.9. Эффективной реализации задач психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях различного уровня и типа.
1.10. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения – создание условий и возможностей для продуктивного решения задач профессионального развития и саморазвития личности, профессионального самоопределения и самореализации, оказание психологической поддержки и помощи человеку в преодолении деструктивных тенденций личностного и профессионального развития.
1.11. Профессиональное воспитание обучающихся общеобразовательной организации – развитие способностей, склонностей, трудолюбия, работоспособности обучающихся, формирование у них осознания необходимости трудовой деятельности, получения профессионального образования, специальных навыков в сфере профориентации.
1.12. Профориентационное сопровождение выпускников — организация специальной помощи после выпуска обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, при поступлении их в профессиональные образовательные организации с целью дальнейшей учебно-профессиональной адаптации, формирования у них позитивного отношения к выбранной профессии и трудовой деятельности в современных условиях.

2. Основные цели профориентационной работы.

2.1. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
2.2. Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями.
2.3. Проведение ранней профориентации обучающихся.
2.4. Проведение профориентации обучающихся с ОВЗ.
2.5. Формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии.
2.6. Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
2.7. Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.
2.8. Обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
2.9. Содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
2.10. Участие в мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.

3. Основные задачи по профориентационной работе.

3.1. Создание в образовательной организации эффективно действующей системы профориентационной работы.
3.2. Создание условий для обеспечения организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся через систему работы педагогических работников, совместную деятельность с родителями (законными представителями), сотрудничество с базовыми предприятиями и организациями, учреждениями дополнительного образования и учреждениями, входящими в сетевое взаимодействие по организации профориентации обучающихся.
3.3. Организация профессионального просвещения и профконсультирования обучающихся, формирование у них профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности, с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах.
3.4. Развитие познавательных и профессиональных интересов обучающихся, компетенций, составляющими основу дальнейшего профессионального образования и ориентации в мире профессий, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
3.5. Оказание дополнительной помощи и поддержки в решении проблем профессионального самоопределения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Профессиональное воспитание, формирование культуры профессионального самоопределения обучающихся.

4. Правовая основа профессиональной ориентации и психологической поддержки.

4.1. Профессиональная ориентация регулируется соответствующими международными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Минтруда России от 27.09.1996г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»; приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2007г. № 680 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

5. Основные направления деятельности профориентационной работы

5.1. Профессиональное информирование (просвещение).
Предусматривает предоставление обучающимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, требования профессий к человеку, возможности профессиональной карьеры, информацию о профессиональных учебных заведениях, потребности региона в квалифицированных кадрах, содержание и перспективы развития рынка труда и пр.
Формы работы: библиотечные уроки, классные часы, беседы, диспуты, лекции профориентационной тематики; экскурсии (на предприятия, организации, учреждения дополнительного образования и учреждения, входящие в сетевое взаимодействие по организации профориентации обучающихся); ролевые и деловые игры; встречи с руководителями предприятий, с передовиками производства, молодыми специалистами.
Проведение дополнительных индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
5.2. Профессиональное консультирование – это система оказания действенной помощи в профессиональном самоопределении обучающихся, основанная на изучении личности. Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытия путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.
Формы работы: наблюдение за деятельностью и развитием обучающегося; изучение результатов учебной и внеучебной деятельности; проведение индивидуального профконсультирования для обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся; проведение группового профконсультирования и карьерного консультирования для обучающихся; анкетирование; тестирование; проведение профконсультаций для педагогических работников по темам профориентационной работы с обучающимися.
5.3. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов обучающихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил.
Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
5.4. Практико-ориентированное:
- обобщение и тиражирование положительного опыта через следующие мероприятия: выступления на научно-практических конференциях разного уровня, семинарах, круглых столах, участие в работе методических объединений, педсоветах, родительских собраниях;
- участие обучающихся в конкурсах и научно-практических конференциях по вопросам профориентации на разных уровнях, в выставках, проектах, акциях профориентационного характера;
- проведение профессиональных проб;
- проведение мастер-классов;
- проведение практик (социальных, производственных).
5.5. Профессиональная диагностика – система применения диагностических и профориентационных методик для выявления профессиональных интересов и склонностей, изучения личности подростков, процесса роста, формирования качеств, способностей, мотивов в профессиональной направленности.
Формы работы: профессиональные опросы и анкетирование обучающихся; психодиагностическое тестирование; профориентационные карты, формирование индивидуального профориентационного маршрута обучающегося и др.; обработка и анализ результатов диагностики.
5.6. Системное проведение мониторинга профессионального самоопределения обучающихся, результативности работы общеобразовательного учреждения по профессиональной ориентации выпускников школ.
5.7. Повышение квалификации педагогических работников школы по вопросам профориентации обучающихся.

6. Критерии и показатели эффективности работы по профориентации обучающихся.

6.1. Количество проведенных занятий по ознакомлению обучающихся с миром профессий, требованиями профессии к человеку, возможностями профессиональной карьеры, потребностями региона в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка труда, льготами и социальными гарантиями для обучающихся через разные формы работы: беседы, классные часы, диспуты, лекции профориентационной тематики; экскурсии (на предприятия, организации, учреждения, профессионально-образовательные организации и др.); ролевые и деловые игры; встречи с руководителями предприятий, с передовиками производства, молодыми специалистами и др.;
6.2. количество проведенных дополнительных индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
6.3. участие в обобщении и тиражировании положительного опыта через следующие мероприятия:
- выступления на научно-практических конференциях разного уровня, на семинарах, круглых столах, участие в работе методических объединений, педсоветах;
- количество обучающихся, принявших участие в конкурсах и научно — практических конференциях разного уровня по вопросам профориентации, в выставках, проектах и акциях профориентационного характера;
- количество проведенных мастер-классов.

7. Мониторинг

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Пограничного муниципального округа направлен на получение информации по следующим показателям:
7.1. доля выпускников 9-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9-х классов;
7.2. доля выпускников 11-х классов, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11-х классов;
7.3. доля выпускников 11-х классов, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11-х классов;
7.4. доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11-х классов, от общего числа выпускников 11-х классов;
7.5. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» и Проектория» (от общего количества обучающихся);
7.6. доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования;
7.7. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7.8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Пограничного муниципального округа.

 

Приложение 2
к приказу отдела образования
Администрации Пограничного
муниципального округа
от 20.07.2021 № 81

Мониторинг показателей по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Показатель Критерий оценивания Метод расчета Ответственный за предоставление информации Метод сбора информации Периодичность мониторинга.
Месяц и год проведения
Целевое значение показателя
Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта «Билет в будущее» Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта «Билет в будущее» Доля обучающихся, охваченных проектом, от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежеквартально Количество обучающихся
Количество обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию Кол-во обучающихся, принявших участие в открытых онлайн- уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «ПпоеКТОпиЯ» Доля обучающихся, охваченных проектом, от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежеквартально Количество обучающихся
Доля обучающихся 9-х классов, поступивших в СПО, осознанно выбравших профиль обучения Кол-во обучающихся, осознанно выбравших профиль обучения Доля поступивших, от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежегодно (сентябрь) Количество поступивших (%)
Доля обучающихся 11-х классов, поступивших в ВУЗ, осознанно выбравших профиль обучения Кол-во обучающихся, осознанно выбравших профиль обучения Доля поступивших, от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежегодно, (сентябрь) Количество поступивших (%)
Доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах различных уровней Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях Доля обучающихся, охваченных проектом, от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежеквартально Количество обучающихся
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием Кол-во обучающихся посещающие различные кружки и секции Доля обучающихся, охваченных доп. образованием от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежемесячно Количество обучающихся
доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику Кол-во обучающихся, принявших участие в мероприятиях Доля обучающихся, охваченных мероприятиями от общего количества обучающихся Отдел образования Администрации Пограничного муниципального округа Сбор статистических данных с применением электронных таблиц Ежегодно Количество обучающихся

 

Приложение 3
к приказу отдела образования
Администрации Пограничного
муниципального округа
от 20.07.2021 № 81

План работы по профориентации учащихся 9-11-х классов и их родителей общеобразовательных организаций Пограничного МО на 2021-2022 учебный год.

Цель: выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Правильный профессиональный выбор – залог жизненного успеха. Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися и их родителями правильно соотнести выбор будущей профессии и собственных возможностей.

Центральная задача семейного воспитания – создание всех необходимых условий для нормального развития и саморазвития духовно и физически здоровой зрелой личности ребенка. Поэтому одной из главных задач родителей - способствовать правильному профессиональному выбору детей. А задача школы – содействовать формированию у родителей представлений о роли семьи в трудовом воспитании и профессиональной ориентации детей.

Задачи:
• Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
• Организовать работу по профессиональному самопознанию;
• Активизировать работу по воспитанию профессионально-правовой культуры;
• Информировать учащихся о профессиональных учебных заведениях и рынке труда;
• Активизировать интерес учащихся к профориентационным вопросам, к планированию своего будущего, ориентации в мире профессий.

Направления:
• Участие в профессиональном самоопределении учащихся совместно с классными руководителями: участие во внеклассных мероприятиях, организация экскурсий на предприятия округа.
• Участие в коррекции профессиональной подготовки выпускников в соответствии с материальным положением семьи, рынком труда, возможностями личности.

Тема

Содержание

Категория слушателей

Форма проведения

Сроки проведения

Количество 
родителей и обучающихся, принявших участие в мероприятии  

1

«Нормативно-правовые материалы»

Знакомство с законами РФ (Конституция, Трудовой кодекс)

Родители    9-11 классов

Профилактические беседы

октябрь

 

2

Профориентационные игры и упражнения, направленные на активизацию построения личного профессионального плана.

Пробные (тренинговые) игры, - направленые на самопознание

Учащиеся 9-11 классов

Игры

Ноябрь

 

3

Анкетирование "Хочу! Могу! Надо!»

Профессиональные интересы,
возможности личности в профессиональной деятельности,
современный рынок труда

Учащиеся 9-11 классов

Анкетирование

декабрь

 

4

Куда пойти учиться?

Знакомство с  «рынком труда», участие в «Днях открытых дверей»  НПО, СПО и ВУЗ, возможности выпускника школы для поступления, условия приёма в учебное заведение, учебный процесс, профессии, полученные по окончании, трудоустройство по полученной профессии

Родители 9-11 классов

Беседы, встречи

январь

 

5

6. «Куда пойти работать?»     

Посещение предприятий

Учащиеся 9-11 классов

Беседы

Февраль

 

6

"Восемь углов" профессионального самоопределения

Составление личного профессионального плана  «Мой жизненный путь»

Учащиеся и родители 9-11 классов

Дискуссионная площадка

Март

 

7

Общешкольное родительское собрание «Склонности и интересы подростков  в выборе профессии»

Оказать методическую помощь родителям в выборе будущей профессии старшеклассников.

Родители 8-11 классов

Круглый стол

Апрель

 

 

Приложение 4
к приказу отдела образования
Администрации Пограничного
муниципального округа
от 20.07.2021 № 81

График проведения профориентационных экскурсий обучающимися в 2021-2022 учебном году на предприятия Пограничного муниципального округа

 № 
п/п

Дата

Экскурсии

Образовательные организации

1

27.09.2021

КГКУ 51 Пожарная часть противопожарной службы  Приморского края по охране Пограничного МО

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО»

2

04.10.2021

ФАП в с. Нестеровка

Филиал МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» в с. Нестеровка

3

05.10.2021

ФАП в с. Богуславка

Филиал МБОУ «Жариковская СОШ ПМО» в с. Богуславка

4

11.10.2021

ФАП в с. Жариково

МБОУ «Жариковская СОШ ПМО»

5

10.11.2021

Филиал № 1 ФГКУ «439 Военный госпиталь МО РФ»

МБОУ «Сергеевская СОШ ПМО»

6

15.12.2021

Войсковая часть № 44980

МБОУ «Сергеевская СОШ ПМО»

7

24.12.2021

Почтовое отделение связи в Пограничном МО

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» 1 отделение

8

21.01.2022

КГБУЗ «Пограничная ЦРБ»

МБОУ «Барано-Оренбургская СОШ ПМО»

9

28.01.2022

Примтеплоэнерго Пограничного МО

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» 1 отделение

10

10.02.2022

Отдел МВД России по  Пограничному МО

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» и МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

11

18.02.2022

УНДиПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю в Пограничном МО

МБОУ «Барано-Оренбургская СОШ ПМО»

12

15.03.2022

КГБУЗ «Пограничная ЦРБ»

МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

13

22.03.2022

ОГИБДД России по Пограничному МО

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» и МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

14

23.03.2022

ОГИБДД России по Пограничному МО

МБОУ «Сергеевская СОШ ПМО» и МБОУ «Барано-Оренбургская СОШ ПМО»

15

13.04.2022

Автошкола ДОСААФ в Пограничном муниципальном округе

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» и МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

16

21.04.2022

Погранотряд Пограничного муниципального округа

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» и МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

17

26.04.2022

ОАО «Пограничная межхозяйственная передвижная механизированная колонна»

МБОУ «Барано-Оренбургская СОШ ПМО»

18

28.04.2022

Автошкола ДОСААФ в Пограничном муниципальном округе

МБОУ «Сергеевская СОШ ПМО» и МБОУ «Барано-Оренбургская СОШ ПМО»

19

29.04.2022

Отдел МВД России по  Пограничному МО

МБОУ «Сергеевская СОШ ПМО» и МБОУ «Барано-Оренбургская СОШ ПМО»

20

09.05.2022

Примтеплоэнерго Пограничного МО

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» и МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

21

17.05.2022

КГКУ 51 Пожарная часть противопожарной службы  Приморского края по охране Пограничного МО

 МБОУ «СОШ № 2 ПМО имени Байко В.Ф.»

22

19.05.2022

КГБУЗ «Пограничная ЦРБ»

МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» и МБОУ «ПСОШ № 1 ПМО» 1 отделение

Attachments:
Download this file (Приказ ОО № 81 от 20.07.2021.zip)Текст приказа[Файл для скачивания]98 kB
© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.