ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Аналитическая записка  о результатах оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам на территории Пограничного муниципального округа за 2020 год.

Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам, установленных муниципальными правовыми актами Думы Пограничного муниципального округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований  Российской Федерации  (далее - оценка эффективности), проводится в целях мониторинга результатов действия льгот.

Представленная оценка произведена в соответствии с постановлением администрации Пограничного муниципального района от 04.12.2019 г. № 706 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам( далее- Порядок).

При проведении оценки эффективности предоставленных налоговых льгот за 2020 год использованы сведения статистической отчетности Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы:

На территории Пограничного муниципального округа на основании Налогового Кодекса РФ местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Муниципальным правовым актом Думы Пограничного муниципального округа от 01.11.2019 года № 41-МПА «О налоге на имущество физических лиц на территории Пограничного муниципального округа» на налоговый период 2020 год установлена налоговая льгота в виде пониженной налоговой ставки в размере 0,3% кадастровой стоимости в отношении объектов налогообложения, перечень которых устанавливает уполномоченный орган Администрации Приморского края в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ ( далее – Перечень) а также в отношении объектов налогообложения кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

 Сумма льгот по налогу на имущество физических лиц, установленных представительным органом Пограничного муниципального округа, в соответствии со сведениями статистической отчетности составила в 2020 году 2 884 рублей.

Льготы по земельному налогу для юридических и физических лиц установлены муниципальным правовым актом Думы Пограничного муниципального округа от 01.11.2019 года № 40-МПА «О земельном налоге на территории Пограничного муниципального округа». Сумма льгот по земельному налогу, установленных представительным органом Пограничного муниципального округа, в соответствии со сведениями статистической отчетности составила в 2020 году по юридическим лицам 3 763 906 рублей, по физическим лицам 53 461 рубль.

В соответствии с Порядком, все предоставленные льготы распределены между двумя муниципальными программами, действующими в 2020 году исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных  программах и  непрограммным мероприятиям (нераспределенные налоговые льготы) (Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) на 2020год – далее – Перечень).

1 этап.  Оценка целесообразности осуществления налоговых льгот ( налоговых расходов) .

1.1. К предоставленным льготам финансового типа - устранение встречных финансовых потоков - относятся налоговые льготы (налоговые расходы) в виде установление пониженной ставки 0,1% при уплате земельного налога в отношении земельных участков занятых под объектами образования и науки, культуры и искусства, здравоохранения, социального обеспечения, а так же под административно-управленческими и общественными объектами. Пользователями данной льготы являются муниципальные казенные и муниципальные бюджетные учреждения.

Налоговые льготы (налоговые расходы) относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам), основной целью которых является удовлетворенность населения Пограничного муниципального округа услугами муниципальных учреждений. Предоставленные льготы отвечают целям и задачам непрограммной деятельности с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств.

В 2020 году льготой воспользовались 13 бюджетных образовательных учреждения и 4 казенных муниципальных учреждений на сумму 3 672 779 рублей.

Значимых отрицательных внешних эффектов от предоставленной льготы нет.

Предоставленные льготы можно считать целесообразными.

1.2. К социальному типу льгот, предоставленным в 2020 году относятся следующие льготы.

а) Нераспределенные налоговые льготы (налоговые расходы) - в виде освобождения от уплаты земельного налога в полном объеме в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства следующим категориям налогоплательщиков:

-ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны. Льготой воспользовались 3 физических лица. Сумма льготы составила 1 454 рубля.

-инвалидам I группы инвалидности. Льготой воспользовались 13 физических лиц. Сумма льгот составила 3 639 рублей.

-многодетные семьи признанными таковыми и зарегистрированные в соответствии с законодательством Приморского края. Льготой воспользовались 57 физических лиц. Сумма льготы составила 11 087 рублей.

б) Нераспределенные налоговые льготы (налоговые расходы) - в виде освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц, в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната; жилой дом или часть жилого дома, хозяйственное строение или сооружение, гараж или машино-место следующие категории налогоплательщиков:

-многодетным семьям признанными таковыми и зарегистрированные в соответствии с законодательством Приморского края. Льготой воспользовались 30 физических лиц. Сумма льготы составила 2 884 рубля.

Представленные льготы соответствуют целям социально-экономического развития Пограничного муниципального округа - обеспечение благоприятных условий для жизни и деятельности социально незащищённой группы населения Пограничного муниципального округа.

Значимых отрицательных внешних эффектов от предоставленных льгот нет.

Предоставленные льготы можно считать целесообразными.

1.3.  К стимулирующему типу льгот относятся льготы, предоставленные в виде

- освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов производственного (промышленного) назначения вновь созданные организации, индивидуальных предпринимателей сроком на два года;

- освобождения от уплаты земельного налога резидентов свободного порта Владивосток - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

- резидентов свободного порта Владивосток - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности, в течение последующих пяти лет с месяца, в котором прекратила действие налоговая льгота, установленная пунктом ранее в виде уплаты налога в меньшем размере:

60 процентов от ставки земельного налога, установленного подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего МПА.

В 2020 году льготами никто не воспользовался.

- установление пониженной ставки 1% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, сооружений промышленности; Льготой воспользовались 4 юридических лица. Сумма льготы составила 91 127  рублей.

Льготы относятся к налоговым расходам по муниципальной программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Пограничного муниципального округа" на 2017-2021 годы и отвечают целям и задачам муниципальной программы - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Значимых отрицательных внешних эффектов от предоставленной льготы нет.

Предоставленные налоговые льготы можно считать целесообразными.

2 Этап. Оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

2.1. Оценка результативности льгот финансового типа.

 В качестве критерия результативности налоговой льготы (налогового расхода) в виде установление пониженной ставки 0,1% при уплате земельного налога в отношении земельных участков занятых под объектами образования и науки, культуры и искусства, здравоохранения, социального обеспечения, а так же под административно-управленческими и общественными объектами, пользователями которых являются муниципальные казенные и бюджетные учреждения, принимается стоимость муниципальной услуги и объем средств направляемых из бюджета округа на обеспечение деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

Сумма льготы по данной категории плательщиков составила 3 672 779 рублей.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений осуществляется в полном объеме за счет средств бюджета Пограничного муниципального округа, в связи с чем, расходы бюджета округа на уплату налога, в случае непредоставления льготы, превысят доходы от поступлений в бюджет на сумму текущих расходов, связанных с администрированием земельного налога этими учреждениями.

Включение средств на уплату земельного налога в состав нормативных затрат для определения объема субсидии на выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными образовательными учреждениями и учреждениями культуры повлечет за собой дополнительные расходы местного бюджета, превышающие доходы от поступления земельного налога.

Кроме того, обязанность учреждения уплачивать земельный налог увеличит себестоимость платных образовательных услуг, являющихся социально значимыми для населения Пограничного муниципального округа.

 2.2. Оценка результативности льгот стимулирующего типа.

Льготой, в виде установления пониженной ставки 1% в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, сооружений промышленности, воспользовались 4 налогоплательщика. Сумма предоставленной льготы составила 91 127 рублей. Поступления налогов в бюджетную систему от организаций, пользующихся льготой в 2020 году, по данным налоговой инспекции увеличились в 1,5 раза по сравнению с 2015 годом.

Льготой, предоставленной резидентам свободного порта Владивосток в 2020 году никто не воспользовался, но она является одной из мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, направленной на стимулирование деловой активности на территории округа, в том числе к созданию новых рабочих мест, обеспечению комфортных условий работы и жизни жителям Пограничного муниципального округа, и как результат, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

ВЫВОД:

 На основании вышеизложенного, предоставленные представительным органом Пограничного муниципального округа налоговые льготы (налоговые расходы) могут быть признаны целесообразными и результативными.

© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.