ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Администрация Пограничного МР
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА
ОТДЕЛ  ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ

02.12.2021                                    п. Пограничный                                            № 121

О проведении муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022»

В целях повышения престижа педагогической профессии, выявления талантливых педагогических работников, их поддержки и поощрения в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Пограничного муниципального округа на 2020-2024 годы», утвержденной постановлением администрации Пограничного муниципального района Пограничного муниципального района от 26.06.2020 года № 561, администрация Пограничного муниципального округа

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать проведение муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022» (далее – Конкурс).

2. Утвердить Положение о проведении муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022» (приложение 1).

3. Утвердить состав оргкомитета муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022».

4. Заведующему учебно-методическим отделом МКУ «ЦОД МОО Пограничного МО» (Н.В. Шичкиной):
4.1. организовать и провести муниципальный этап Конкурса в соответствии с Положением о проведении муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022»;
4.2. обеспечить организационно-методическое сопровождение Конкурса на всех этапах.

5. Руководителям общеобразовательных организаций:
5.1. обеспечить участие конкурсантов, педагогов, представителей родительской и ученической общественности в конкурсных мероприятиях и церемонии награждения на всех этапах Конкурса;
5.2. оказать организационно-методическое сопровождение конкурсантам на всех этапах конкурса.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заведующего учебно-методическим отделом МКУ «ЦОД МОО Пограничного МО» Н.В. Шичкину.

Начальник отдела образования Н.Г. Панкова

 

Утверждено
приказом отдела образования
Администрации Пограничного
муниципального округа
от 02.12.2021 № 121

Положение о проведении муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2022»

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа конкурса профессионального мастерства работников общеобразовательных организаций Пограничного муниципального округа «Учитель года 2022» (далее – Конкурс).
1.2. Организатором конкурса является отдел образования администрации Пограничного муниципального округа (далее – отдел образования).
1.3. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение Конкурса обеспечивает МКУ «ЦОД МОО Пограничного МО».
1.4. Конкурс направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и способов его реализации с учётом требований профессионального стандарта «Педагог», поддержку инновационных педагогических практик в организации образовательного процесса, рост мастерства педагогических работников в условиях формирования национальной системы учительского роста, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.5. Девиз Конкурса «Учить и учиться» отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений

2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Пограничного муниципального округа.
2.2. В целях реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» главными задачами Конкурса являются:
– содействие профессиональному и карьерному росту участников;
– создание возможностей для обмена опытом;
– выявление и предъявление широкому педагогическому сообществу современных и эффективных практик в области образования, ориентированных на формирование у детей навыков XXI века;
– формирование у конкурсантов актуальных компетенций в сфере образования, в том числе через прохождение обучения и получения обратной связи от экспертов;
– создание открытой дискуссионной площадки для обсуждения перспектив развития школы будущего;
- развитие конкурсного движения в системе образования Пограничного муниципального округа.

3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут стать педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций Пограничного муниципального округа, соответствующие данным критериям:
- соответствие по основному месту работы по должности «Учитель»;
– наличие (на момент подачи заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
– преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться:
– администрацией муниципальной общеобразовательной организации,
–педагогическим коллективом муниципальной общеобразовательной организации,
– путем самовыдвижения.
3.3. Участие в Конкурсе является добровольным. Возраст участников не ограничен.
3.4. Для участия в конкурсе до 11 января 2022 г. (включительно) участники
отправляют на электронный адрес учебно-методического отдела МКУ «ЦОД МОО Пограничного МО» с пометкой в теме письма «Учитель года-2022» следующие документы:
– заявление на участие в Конкурсе,
– информационную карту участника,
– заявку на урок,
– 2 цветные фотографии (портретную и жанровую).

4. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент, сроки их проведения и критерии оценки
4.1. Конкурс проводится с11 января по 01 апреля 2022 г. в два тура.
4.2. Первый тур (заочный).
Заочный этап включает одно конкурсное испытание – «Медиавизитка».
4.2.1 Конкурсное испытание «Медиавизитка»
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности и педагогической индивидуальности в контексте особенностей образовательной организации, в которой он работает.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью до 3 минут.
Технические требования к видеоролику:
разрешение видео: не менее 1920х1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео: 16:9;
формат видео: .mov или .mp4.
Порядок оценивания конкурсного испытания:
оценивание осуществляется в дистанционном режиме и производится по двум критериям, которые раскрываются через пять показателей. Каждый из них оценивается по шкале от 0 до 1 балла, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 10 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
содержательность представленной информации;
творческий подход к демонстрации педагогической индивидуальности.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (ФИО, должность, преподаваемый предмет/предметы) и общеобразовательной организации, в которой он работает.
Видеоролики конкурсантов размещаются на Интернет-ресурсе участника и на
официальном сайте отдела образования администрации Пограничного муниципального округа в разделе «Учитель года 2022».
Ссылки на Интернет-ресурсы и видеоролик предоставляются участниками Конкурса для оценивания не позднее 25 января 2022 года. Адрес Интернет ресурса вносится в информационную карту участника.
Прописывается только один интернет-адрес. Он должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
4.3. Второй тур (очный)
4.3.1 Конкурсное испытание «Методическая мастерская» проводится 04 февраля 2022 года.
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области обучения и воспитания.
Формат конкурсного испытания:
представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса обучения и воспитания обучающихся в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования.
Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания:
оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме и производится по трем критериям, которые раскрываются через пять показателей. Каждый из них оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
актуальность и результативность;
научная корректность и методическая грамотность (в том числе в использовании электронных средств обучения);
информационная, коммуникативная и языковая культура.
4.3.2. Конкурсное испытание «Урок» проводится в период с 04.02.2022 года по 14.03.2022 года.
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: урок по учебному предмету, который проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующем классе общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного этапа.
В случае, если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в данной общеобразовательной организации, урок проводится на произвольную тему.
Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается конкурсантом.
Расписание проведения конкурсных уроков утверждается Оргкомитетом.
Сведения о теме урока, возрастной группе (классе), количестве обучающихся и необходимом для проведения урока оборудовании конкурсант указывает в заявке документов участника.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока – 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме и производится по шести критериям, которые раскрываются через пять показателей. Каждый из них оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
корректность и глубина понимания предметного содержания;
методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации;
творческий подход к решению профессиональных задач;
коммуникативная и речевая культура;
целеполагание и результативность;
рефлексия проведенного урока (самоанализ).
4.3.3 Конкурсное испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года» проводится 18 марта 2022 года.
Цель конкурсного испытания: демонстрация способности финалистов Конкурса к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Формат конкурсного испытания: пресс-конференция, в ходе которой финалисты Конкурса отвечают на вопросы интервьюеров.
Конкурсное испытание проводится в присутствии представителей прессы и профессионально-общественной аудитории (представителей педагогической и родительской общественности, обучающихся, студентов педагогических вузов).
Общение интервьюеров с призерами, последовательность вопросов и ответов регламентируются модератором.
Регламент конкурсного испытания: пресс-конференция продолжительностью до 90 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами в очном режиме и производится по трем критериям, которые раскрываются через пять показателей. Каждый из них оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».
Максимальная оценка за конкурсное испытание – 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания:
ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
коммуникативная культура, грамотность речи, конструктивность позиции.

5. Организационный комитет Конкурса
5.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса создаётся организационный комитет (далее – Оргкомитет).
5.2. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания конкурсных испытаний. Для оценки работ участников Конкурса, определения победителей и призеров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса, которое утверждается приказом отдела образования Администрации Пограничного муниципального округа.
5.3. Оргкомитет Конкурса:
– устанавливает процедуру проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
– определяет требования к оформлению конкурсных материалов;
– обеспечивает информационную поддержку Конкурса в средствах массовой информации;
– утверждает смету расходов проведения Конкурса;
– организует торжественную церемонию награждения победителей, финалистов и участников Конкурса;
– вносит предложения по распространению актуального педагогического опыта
участников Конкурса.
5.4. По решению Оргкомитета, в зависимости от эпидемиологической ситуации, очные конкурсные мероприятия могут быть отменены, перенесены или переведены в дистанционный формат. В случае изменения формата проведения конкурсанты будут оповещены об условиях участия дополнительно по электронной почте, указанной в
информационной карте.
5.5. Зрители допускаются на очные конкурсные мероприятия только при наличии свободных мест в аудитории с учетом соблюдения необходимых мер по недопущению распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19)/технической возможности подключения в случае проведения мероприятия в дистанционном формате.

6. Жюри Конкурса
6.1. Основным принципом формирования жюри является возможность включения в его состав известных и авторитетных в педагогическом сообществе экспертов в сфере образования, таких как победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, представители отдела образования Администрации Пограничного муниципального округа, образовательных организаций высшего образования, директорского корпуса.
6.2. Жюри, руководствуясь в своей деятельности настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
– проводит экспертную оценку профессиональных и творческих способностей участников Конкурса, проявленных в ходе выполнения конкурсных заданий;
– оценивает прохождение всех конкурсных испытаний в баллах в соответствии с
критериями, утверждёнными Оргкомитетом;
– составляет рейтинговую таблицу по результатам экспертизы конкурсных испытаний;
– определяет финалистов и победителей (1–3 место) Конкурса;
– вносит предложения и рекомендации по подготовке победителей Конкурса к участию в краевом этапе конкурса «Учитель года».
6.3. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные листы и сдают их сразу после окончания конкурсного испытания, заверив подписью. На основе оценочных листов составляются протоколы, в которых указывается средний балл участника.
6.4. Члены жюри не могут оценивать прохождение конкурсных испытаний участниками из своих общеобразовательных организаций.

7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Итоги Конкурса подводятся в двухнедельный срок по окончании очного тура. Победителями Конкурса (1–3 место) признаются финалисты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам I и II туров.
7.2. Результаты Конкурса и имена победителей объявляются на церемонии
награждения, место проведения которой определяется решением Оргкомитета.
7.3. Победители Конкурса (1–3 место) награждаются цветами, дипломами,
призами.
7.4. Итоги Конкурса освещаются в средствах массовой информации и социальных сетях.
7.5. Победители Конкурса (по рекомендации Оргкомитета)
направляются для участия в краевом этапе конкурса «Учитель года».

8. Заключительные положения
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом
Конкурса в пределах установленных компетенций.

 

Attachments:
Download this file (Приказ OO № 121 от 02.12.2021.docx)Текст приказа[Файл для скачивания]44 kB
© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.