Аналитическая справка.
Качество образовательных программ дошкольного образования Пограничного муниципального округа
Оценка программ, разработанных в ДОО, позволила определить векторы развития дошкольных организаций Пограничного муниципального округа и прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования.
Мониторинг программ, разработанных ДОО, показал:
1. Во всех ДОО ООП ДО соответствуют требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.
Данный показатель подтвержден размещением ООП ДО ДОО на сайтах учреждений и реализуется в соответствии с нормативом ООП ДО ДОО.
Для нормативно-правового обеспечения реализации образовательных программ имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих процесс управления реализацией ООП ДО.
2. ООП разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от- 29.12.2012№273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013 года № 1155»
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП- 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3. Анализ программ в разделе показателя "Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования" показал, что у всех ДОО :
• в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
• целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;
• пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего возраста и дошкольного возраста;
• планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
• содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
• в Программу включено содержание коррекционной работы, описаны условия для обучающихся с ОВЗ;
• в Программу включен организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО.
При анализе были учтены требования ФГОС ДО к оформлению ООП ДО ДОО: обязательная часть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, которая позволяет ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы» пункта 2.12.раздела II ФГОС ДО.