- АКТ № 5
- по результатам плановой камеральной проверки
- (далее – контрольное мероприятие)
- МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная
- школа Пограничного муниципального района»
- (МБОУ «Жариковская СОШ ПМР»)
- п. Пограничный "31" января 2020г.
- Камеральная проверка проведена на основании приказа финансового управления администрации Пограничного муниципального района от 15.01.2020г. N 3 в соответствии с пунктом 1 Плана контрольных мероприятий.
- Тема камеральной проверки: организация планирования муниципального задания.
- Проверяемый период: 2020 г.
- Камеральная проверка проведена главным специалистом 1 разряда–ревизором финансового управления Евменовой Т.А.
- Срок проведения камеральной проверки, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил 10 рабочих дней.
- Проверка начата 20.01.2020г. окончена 31.01.2020г.
- В ходе камеральной проверки исследовано: муниципальное задание на 2020 год, план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, график перечисления субсидии на финансовое обеспечение, расшифровка к определению расчетно- нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
- Общие сведения об объекте контроля:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района», сокращенное наименование МБОУ «Жариковская СОШ ПМР», является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Уставом, локальными нормативными актами учреждения.
- Местонахождение: с. Жариково, ул. Кооперативная, 33.
- ИНН 2525010620, ОГРН 1032501179974.
- Учредителем является администрация Пограничного муниципального района Приморского края.
- Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Отделе № 22 УФК по Приморскому краю, имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.
- Должностные лица ответственные за организацию деятельности в проверяемом периоде:
- Федосенко Лариса Михайловна – директор МБОУ «Жариковская СОШ ПМР», принята на должность распоряжением Главы администрации Пограничного муниципального района с правом первой подписи на оправдательных документах;
- Сарксян Анастасия Олеговна – заместитель директора по финансам МБОУ «Жариковская СОШ ПМР» с правом второй подписи на оправдательных документах.
- Общий объем проверенных средств составил 64188,2 тыс.руб.
- Настоящей проверкой установлено:
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет субсидий из местного бюджета и субвенций из краевого бюджета.
- Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания осуществляется в соответствии с постановлением администрации Пограничного муниципального района от 31.12.2015 г. № 739 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Пограничного муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Порядок 739).
- Показатель кода по базовому перечню в муниципальном задании соответствует коду, который содержится в общероссийском перечне.
- Муниципальной услугой, которую оказывает МБОУ «Жариковская СОШ ПМР» является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы размещено на официальных сайтах www.bus.gov.ru, сайт администрации ПМР.
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2020 год рассчитано следующим образом:
- (руб.)
Дети факт 2019 |
Дети план 2020 |
Среднегодовой размер 1 ед.услуги |
МЗ на 2020 год |
Иные цели |
Платные услуги |
Финансовое обеспечение, всего |
380 |
380 |
168916,27 |
64188184 |
3502779 |
2490700 |
70181663 |
- Анализ расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2020 год по сравнению с фактическими расходами за 2019 год складываются следующим образом:
- (руб.)
Наименование показателя |
КОСГУ |
2020 год |
2019 год |
Увеличение, + Уменьшение,- |
% |
Заработная плата (м/б) |
211 |
10 922 111,00 |
10 511 631,34 |
410 479,66 |
103,9 |
Заработная плата (к/б) |
211 |
31 636 159,00 |
31 604 219,48 |
31 939,52 |
100,1 |
Прочие выплаты (м/б) |
212 |
4 680,00 |
1 624,13 |
3 055,87 |
288,2 |
Начисления на з/пл (м/б) |
213 |
2 446 368,00 |
3 144 004,08 |
- 697 636,08 |
77,8 |
Начисления на з/пл (к/б) |
213 |
9 554 120,00 |
9 554 120,00 |
- |
100,0 |
Услуги связи (м/б) |
221 |
76 000,00 |
70 531,12 |
5 468,88 |
107,8 |
Услуги связи (к/б) |
221 |
235 200,00 |
238 616,20 |
- 3 416,20 |
98,6 |
Коммунальные услуги (м/б) |
223 |
6 809 755,00 |
6 501 616,17 |
308 138,83 |
104,7 |
Работы, услуги по содержанию имущества (м/б) |
225 |
571 026,00 |
508 962,68 |
62 063,32 |
112,2 |
Прочие работы, услуги (м/б) |
226 |
747 216,00 |
622 997,68 |
124 218,32 |
119,9 |
Прочие работы, услуги (м/б) |
227 |
25 000,00 |
8 113,89 |
16 886,11 |
в 3 раза |
Прочие расходы (м/б) |
290 |
70 249,00 |
72 414,00 |
- 2 165,00 |
97,0 |
Увеличение стоимости МЗ медикаменты (м/б) |
341 |
8 300,00 |
8 300,00 |
- |
- |
Увеличение стоимости МЗ ГСМ (м/б) |
343 |
930 000,00 |
802 422,87 |
127 577,13 |
115,9 |
Увеличение стоимости МЗ прочие (м/б) |
346 |
74 000,00 |
220 201,82 |
- 146 201,82 |
33,6 |
Увеличение стоимости МЗ прочие (к/б) |
346 |
69 000,00 |
64 388,55 |
4 611,45 |
107,2 |
Увеличение стоимости МЗ (к/б) |
349 |
9 000,00 |
7 749,15 |
1 250,85 |
116,1 |
ИТОГО |
64 188 184,00 |
63 941 913,16 |
246 270,84 |
100,4 |
- Ассигнования на финансовое обеспечение муниципального задания на 2020 год доведены в объеме 64 188 184,00 рублей, что соответствует уровню прошлого года.
- В разрезе отдельных статей наблюдается неравномерное распределение средств, относительно аналогичного периода прошлого года:
- затраты предусмотренные на ГСМ возросли на 127,6 тыс.руб. или на 15,9%, на коммунальные услуги на 308,1 тыс. руб. или на 4,7%, на прочие работы, услуги (226) на 124,2 тыс. руб. или на 19,9%, на прочие работы, услуги (227) запланировано в 3 раза больше (на 16,9 тыс.руб), при этом начисления на заработную плату (м/б) распределено на 697,6 тыс.руб. меньше что составило 77,8% от фактических показателей прошлого года.
- При проверке расчета (обоснований) к плану финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) выявлено несоответствие в расчетах субсидий на оказание муниципальных услуг по заработной плате (Приложение 2) с утвержденным на 2020 год штатным расписанием по средствам, представленным из краевого бюджета:
- (руб.)
Расчеты к плану ФХД |
Расчеты по штатному расписанию |
Разница |
31 636 159,00 |
29 119 836,00 |
2 516 323,00 |
- Учреждению доведено 4 показателя, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Показателями качества муниципальной услуги являются:
- Уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования по завершении первой, второй, третьей ступени общего образования – план 100%;
- Полнота реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - план 100%;
- Уровень соответствия учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана– план 100%;
- Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги– план 98%.
- Субсидии на выполнение муниципального задания предоставляются в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением с приложением графика перечисления субсидий.
- Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств, поступающих в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели, доходов от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД).
- Исходя из объемов планируемых мероприятий, связанных с оказанием услуг в соответствии с муниципальным заданием, формируются показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам. Формирование плана ФХД осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Пограничного муниципального района от 10.01.2017 г. № 06 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана ФХД муниципальных учреждений Пограничного муниципального района» (далее – Порядок 06).
- В нарушение п.1.3. Порядка 06 план ФХД сформирован на финансовый год (2020), а следовало составить на финансовый 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы. Табличная часть плана ФХД и расчеты (обоснования) к плану ФХД на 2021- 2022 годы отсутствуют.
- Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам на 2020 год сформированы исходя из планируемых объемов субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием.
- Выводы:
- Завышены расчеты субсидии краевого бюджета на заработную плату в плане ФХД, муниципальном задании.
- Расходы на оплату труда (КОСГУ 213) запланированы не в полном объеме.
- Табличная часть плана ФХД сформирована без учета требований п.1.3. Порядка 06.
- Главный специалист 1 разряда - ревизор Евменова Т.А.
- Экземпляр акта на 4 (четырех) листах получил
- директор МБОУ «Жариковская СОШ ПМР» Федосенко Л.М.