- АКТ № 3
- по результатам плановой камеральной проверки
- (далее – контрольное мероприятие)
- МБОУ «Сергеевская средняя общеобразовательная
- школа Пограничного муниципального района»
- (МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР»)
- п. Пограничный "31" января 2020г.
- Камеральная проверка проведена на основании приказа финансового управления администрации Пограничного муниципального района от 15.01.2020г. N 3 в соответствии с пунктом 1 Плана контрольных мероприятий.
- Тема камеральной проверки: организация планирования муниципального задания.
- Проверяемый период: 2020 г.
- Камеральная проверка проведена главным специалистом 1 разряда–ревизором финансового управления Евменовой Т.А.
- Срок проведения камеральной проверки, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил 10 рабочих дней.
- Проверка начата 20.01.2020г. окончена 31.01.2020г.
- В ходе камеральной проверки исследовано: муниципальное задание на 2020 год, план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, график перечисления субсидии на финансовое обеспечение, расшифровка к определению расчетно- нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
- Общие сведения об объекте контроля:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сергеевская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района», сокращенное наименование МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР», является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Уставом, локальными нормативными актами учреждения.
- Местонахождение: с. Сергеевка, ул. Школьная, 22 «Б».
- ИНН 2525007514, ОГРН 1032501179963.
- Учредителем является администрация Пограничного муниципального района Приморского края.
- Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Отделе № 22 УФК по Приморскому краю, имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.
- Должностные лица ответственные за организацию деятельности в проверяемом периоде:
- Старченко Ирина Васильевна – директор МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР», принята на должность распоряжением Главы администрации Пограничного муниципального района с правом первой подписи на оправдательных документах;
- Ворожейкина Людмила Юрьевна – главный бухгалтер МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР» с правом второй подписи на оправдательных документах.
- Общий объем проверенных средств составил 26 674,0 тыс.руб.
- Настоящей проверкой установлено:
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет субсидий из местного бюджета и субвенций из краевого бюджета.
- Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания осуществляется в соответствии с постановлением администрации Пограничного муниципального района от 31.12.2015 г. № 739 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Пограничного муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Порядок 739).
- Показатель кода по базовому перечню в муниципальном задании соответствует коду, который содержится в общероссийском перечне.
- Муниципальной услугой, которую оказывает МБОУ «ПСОШ № 1 ПМР» является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы размещено на официальных сайтах www.bus.gov.ru, сайт администрации ПМР.
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2020 год рассчитано следующим образом: (руб.)
Дети факт 2019 |
Дети план 2020 |
Среднегодовой размер 1 ед.услуги |
МЗ на 2020 год |
Иные цели |
Платные услуги |
Финансовое обеспечение, всего |
377 |
365 |
73079,40 |
26673982 |
3831054 |
765000 |
31270036 |
- Анализ расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2020 год по сравнению с фактическими расходами за 2019 год складываются следующим образом:
Наименование показателя |
КОСГУ |
2020 год |
2019 год |
Увеличение, + Уменьшение,- |
% |
Заработная плата (м/б) |
211 |
3 651 239,00 |
3 497 201,14 |
154 037,86 |
104,4 |
Заработная плата (к/б) |
211 |
14 001 809,00 |
14 347 431,12 |
- 345 622,12 |
97,6 |
Прочие выплаты (м/б) |
212 |
5 460,00 |
2 086,78 |
3 373,22 |
261,6 |
Начисления на з/пл (м/б) |
213 |
803 284,00 |
1 055 832,20 |
- 252 548,20 |
76,1 |
Начисления на з/пл (к/б) |
213 |
4 219 503,00 |
4 323 880,88 |
- 104 377,88 |
97,6 |
Услуги связи (м/б) |
221 |
20 700,00 |
11 429,57 |
9 270,43 |
181,1 |
Услуги связи (к/б) |
221 |
70 000,00 |
60 396,29 |
9 603,71 |
115,9 |
Коммунальные услуги (м/б) |
223 |
2 647 694,00 |
2 378 825,98 |
268 868,02 |
111,3 |
Работы, услуги по содержанию имущества (м/б) |
225 |
216 037,00 |
172 291,03 |
43 745,97 |
125,4 |
Работы, услуги по содержанию имущества (к/б) |
225 |
20 000,00 |
20 000,00 |
- |
100,0 |
Прочие работы, услуги (м/б) |
226 |
230 185,00 |
191 898,02 |
38 286,98 |
120,0 |
Прочие работы, услуги (м/б) |
227 |
7 500,00 |
6 719,96 |
780,04 |
111,6 |
Прочие расходы (м/б) |
290 |
33 571,00 |
35 965,00 |
- 2 394,00 |
93,3 |
Прочие расходы- исполнительный лист(м/б) |
296 |
- |
81 867,00 |
- 81 867,00 |
- |
Увеличение стоимости МЗ ГСМ (м/б) |
343 |
570 000,00 |
453 235,19 |
116 764,81 |
125,8 |
Увеличение стоимости МЗ медикаменты (м/б) |
341 |
16 000,00 |
16 000,00 |
- |
|
Увеличение стоимости МЗ прочие (м/б) |
346 |
76 000,00 |
89 389,67 |
- 13 389,67 |
85,0 |
Увеличение стоимости МЗ прочие (к/б) |
346 |
75 000,00 |
25 764,81 |
49 235,19 |
в 2,9 раза |
Увеличение стоимости МЗ аттестаты (к/б) |
349 |
10 000,00 |
6 840,00 |
3 160,00 |
146,2 |
ИТОГО |
26 673 982,00 |
26 761 054,64 |
- 87 072,64 |
99,7 |
- Ассигнования на финансовое обеспечение муниципального задания на 2020 год доведены в объеме 26 673 982,00 рублей, что соответствует уровню прошлого года.
- В разрезе отдельных статей наблюдается неравномерное распределение средств, относительно аналогичного периода прошлого года:
- затраты предусмотренные на ГСМ возросли на 116,8 тыс.руб. или на 25,8%, на услуги связи (м/б) на 9,3 тыс. руб. или на 81,1%, на работы, услуги по содержанию имущества (м/б) на 43,7 тыс. руб. или на 25,4%, на прочие работы, услуги (м/б) на 38,3 тыс. руб. или на 20%, при этом начисления на заработную плату (м/б) распределено на 252,5 тыс.руб. меньше что составило 76,1% от фактических показателей прошлого года.
- При проверке расчета (обоснований) к плану финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) выявлено несоответствие в расчетах субсидий на оказание муниципальных услуг по заработной плате (Приложение 2) с утвержденным на 2020 год штатным расписанием по средствам, представленным из краевого бюджета:
- (руб.)
Расчеты к плану ФХД |
Расчеты по штатному расписанию |
Разница |
14 001 809,00 |
13 830 861,00 |
170948,00 |
- Учреждению доведено 4 показателя, характеризующих качество оказываемой муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Показателями качества муниципальной услуги являются:
- Уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования по завершении первой, второй, третьей ступени общего образования – план 100%;
- Полнота реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - план 100%;
- Уровень соответствия учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана– план 100%;
- Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги– план 98%.
- Субсидии на выполнение муниципального задания предоставляются в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением с приложением графика перечисления субсидий.
- Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств, поступающих в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели, доходов от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД).
- Исходя из объемов планируемых мероприятий, связанных с оказанием услуг в соответствии с муниципальным заданием, формируются показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам. Формирование плана ФХД осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Пограничного муниципального района от 10.01.2017 г. № 06 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана ФХД муниципальных учреждений Пограничного муниципального района» (далее – Порядок 06).
- Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам на 2020 год сформированы исходя из планируемых объемов субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием.
- Выводы:
- Завышены расчеты субсидии краевого бюджета на заработную плату в плане ФХД, муниципальном задании.
- Расходы на оплату труда (КОСГУ 213) запланированы не в полном объеме.
- Главный специалист 1 разряда - ревизор Евменова Т.А.
- Экземпляр акта на (четырех) листах получил
- директор МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР» Старченко И.В.