- АКТ № 2
- по результатам плановой камеральной проверки
- (далее – контрольное мероприятие)
- МБОУ «Пограничная средняя общеобразовательная школа № 2
- Пограничного муниципального района
- имени Байко Варвары Филипповны»
- (МБОУ «ПСОШ № 2 ПМР имени Байко В.Ф.»)
- п. Пограничный "31" января 2020г.
- Камеральная проверка проведена на основании приказа финансового управления администрации Пограничного муниципального района от 15.01.2020г. N 3 в соответствии с пунктом 1 Плана контрольных мероприятий.
- Тема камеральной проверки: организация планирования муниципального задания.
- Проверяемый период: 2020 г.
- Камеральная проверка проведена главным специалистом 1 разряда–ревизором финансового управления Евменовой Т.А.
- Срок проведения камеральной проверки, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил 10 рабочих дней.
- Проверка начата 20.01.2020г. окончена 31.01.2020г.
- В ходе камеральной проверки исследовано: муниципальное задание на 2020 год, план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, график перечисления субсидии на финансовое обеспечение, расшифровка к определению расчетно- нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
- Общие сведения об объекте контроля:
- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пограничная средняя общеобразовательная школа № 2 имени Байко В.Ф. Пограничного муниципального района», сокращенное наименование МБОУ «ПСОШ № 2 ПМР имени Байко В.Ф.», является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Уставом, локальными нормативными актами учреждения.
- Местонахождение: п. Пограничный, ул.Пограничная, 6а.
- ИНН 2525003742, ОГРН 1152511000355.
- Учредителем является администрация Пограничного муниципального района Приморского края.
- Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Отделе № 22 УФК по Приморскому краю, имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.
- Должностные лица ответственные за организацию деятельности в проверяемом периоде:
- Попова Людмила Павловна – директор МБОУ «ПСОШ № 2 ПМР имени Байко В.Ф.», принята на должность распоряжением Главы администрации Пограничного муниципального района с правом первой подписи на оправдательных документах;
- Воронова Татьяна Владимировна – главный бухгалтер МБОУ «ПСОШ № 2 ПМР имени Байко В.Ф.»с правом второй подписи на оправдательных документах.
- Общий объем проверенных средств составил 17680,2 тыс.руб.
- Настоящей проверкой установлено:
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет субсидий из местного бюджета и субвенций из краевого бюджета.
- Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания осуществляется в соответствии с постановлением администрации Пограничного муниципального района от 31.12.2015 г. № 739 «Об утверждении порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Пограничного муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Порядок 739).
- Показатель кода по базовому перечню в муниципальном задании соответствует коду, который содержится в общероссийском перечне.
- Муниципальной услугой, которую оказывает МБОУ «ПСОШ № 2 им. Байко В.Ф. ПМР» является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы размещено на официальных сайтах www.bus.gov.ru, сайт администрации ПМР.
- Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2020 год рассчитано следующим образом:
- (руб.)
Дети факт 2019 |
Дети план 2020 |
Среднегодовой размер 1 ед.услуги |
МЗ на 2020 год |
Иные цели |
Платные услуги |
Финансовое обеспечение, всего |
293 |
297 |
59529,45 |
17680247 |
2691158 |
586000 |
20957405 |
- Анализ расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на 2020 год по сравнению с фактическими расходами за 2019 год складываются следующим образом:
Наименование показателя |
КОСГУ |
2020 год |
2019 год |
Увеличение, + Уменьшение,- |
% |
Заработная плата (м/б) |
211 |
2 846 783,00 |
2 603 669,23 |
243 113,77 |
109,3 |
Заработная плата (к/б) |
211 |
9 520 093,00 |
9 525 232,24 |
- 5139,24 |
99,9 |
Прочие выплаты (м/б) |
212 |
1 950,00 |
1 420,74 |
529,26 |
137,3 |
Начисления на з/пл (м/б) |
213 |
629 429,00 |
785 279,90 |
- 155850,90 |
80,2 |
Начисления на з/пл (к/б) |
213 |
2 875 068,00 |
2 868 024,10 |
7 043,90 |
100,2 |
Услуги связи (м/б) |
221 |
32 000,00 |
29 537,00 |
2 463,00 |
108,3 |
Услуги связи (к/б) |
221 |
74 800,00 |
78 000,00 |
- 3200,00 |
95,9 |
Коммунальные услуги (м/б) |
223 |
1 141 230,00 |
1 153 341,48 |
- 12111,48 |
98,9 |
Работы, услуги по содержанию имущества (м/б) |
225 |
177 264,00 |
120 838,68 |
56 425,32 |
146,7 |
Работы, услуги по содержанию имущества (к/б) |
225 |
12 000,00 |
- |
12 000,00 |
- |
Прочие работы, услуги (м/б) |
226 |
172 434,00 |
155 505,01 |
16 928,99 |
110,9 |
Прочие расходы (м/б) |
290 |
88 357,00 |
88 767,00 |
- 410,00 |
99,5 |
Увеличение стоимости МЗ медикаменты (м/б) |
341 |
10 600,00 |
2 300,00 |
8 300,00 |
в 4,6 раза |
Увеличение стоимости МЗ прочие (м/б) |
346 |
13 000,00 |
10 657,50 |
2 342,50 |
122,0 |
Увеличение стоимости МЗ прочие (к/б) |
346 |
75 239,00 |
63 580,00 |
11 659,00 |
118,3 |
Увеличение стоимости МЗ (м/б) |
349 |
10 000,00 |
8 010,00 |
1 990,00 |
124,8 |
ИТОГО |
17 680 247,00 |
17 494 162,88 |
186 084,12 |
101,1 |
- Ассигнования на финансовое обеспечение муниципального задания на 2020 год доведены в объеме 17 680 247,00 рублей, что соответствует уровню прошлого года.
- В разрезе отдельных статей наблюдается неравномерное распределение средств, относительно аналогичного периода прошлого года:
- затраты на работы услуги по содержанию имущества (м/б-225) возросли на 56,4 тыс.руб. или на 46,7%, на прочие работы, услуги (м/б-226) на 16,9 тыс. руб. или на 10,9 %, на увеличение стоимости материальных запасов (медикаменты) запланировано в 4,6 раза больше (на 8,3 тыс.руб.), при этом начисления на заработную плату (м/б) распределено на 155,9 тыс.руб. меньше что составило 80,2 % от фактических показателей прошлого года.
- При проверке расчета (обоснований) к плану финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) выявлено несоответствие в расчетах субсидий на оказание муниципальных услуг по заработной плате (Приложение 2) с утвержденным на 2020 год штатным расписанием по средствам, представленным из краевого бюджета:
- (руб.)
Расчеты к плану ФХД |
Расчеты по штатному расписанию |
Разница |
9 520 093,00 |
8768099,04 |
751993,96 |
- Учреждению доведено 4 показателя, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Показателями качества муниципальной услуги являются:
- Уровень освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования по завершении первой, второй, третьей ступени общего образования – план 100%;
- Полнота реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - план 100%;
- Уровень соответствия учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана– план 100%;
- Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги– план 98%.
- Субсидии на выполнение муниципального задания предоставляются в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели, заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением с приложением графика перечисления субсидий.
- Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств, поступающих в виде субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели, доходов от приносящей доход деятельности, является план ФХД.
- Исходя из объемов планируемых мероприятий, связанных с оказанием услуг в соответствии с муниципальным заданием, формируются показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам. Формирование плана ФХД осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Пограничного муниципального района от 10.01.2017 г. № 06 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана ФХД муниципальных учреждений Пограничного муниципального района» (далее – Порядок 06).
- Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам на 2020 год сформированы исходя из планируемых объемов субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием.
- План ФХД сформирован на 2020 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 годы. В нарушение п.1.3. Порядка 06 табличная часть плана ФХД и расчеты (обоснования) к плану ФХД на 2021- 2022 годы отсутствуют.
- Выводы:
- Завышены расчеты субсидии краевого бюджета на заработную плату в плане ФХД, муниципальном задании.
- Расходы на оплату труда (КОСГУ 213) запланированы не в полном объеме.
- Табличная часть плана ФХД сформирована без учета требований п.1.3. Порядка 06.
- Главный специалист 1 разряда - ревизор Евменова Т.А.
- Экземпляр акта на 4 (четырех) листах получил
- директор МБОУ «ПСОШ № 2 им. Байко В.Ф. ПМР» Попова Л.П.