Миграция налогоплательщиков, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, является одним из самых распространенных способов уклонения от налогообложения.
Зачастую причинами миграции являются не реальное ведение бизнеса в другом населенном пункте, а попытки избежать камеральных и выездных налоговых проверок, сокрытие деятельности в схемах уклонения от налогов, а также затягивание сроков для взыскания недоимки.
При этом налогоплательщик может поменять как налоговый орган, так и мигрировать в любой регион РФ.
Для этого в регистрирующий орган юридическим лицом представляется:
- • Заявление по форме Р13014
- • Решение учредителя или протокол собрания
- • Документ об уплате государственной пошлины в сумме 800 рублей (в случае предоставления документов на государственную регистрацию в электронном виде, государственная пошлина не уплачивается).
- • Устав в новой редакции или изменение к уставу
- • Подтверждающий документ адрес местонахождения ( договор аренды; свидетельство о праве собственности; гарантийное письмо; согласие собственников; выписка из ЕГРН и т.д.)
Индивидуальному предпринимателю достаточно изменить адрес места регистрации как физического лица, для того, что бы встать на учет как индивидуальный предприниматель в другом налоговом органе, при этом сведения в налоговый (регистрирующий) орган поступят автоматически.
Однако не стоит рассчитывать, что переезд в другой город или регион позволит уйти от ответственности и претензий налогового органа.
Налогоплательщики, меняющие адрес своего местонахождения в целях уклонения от уплаты налогов, находятся под пристальным вниманием налоговиков.
Именно поэтому, в целях повышения эффективности работы по противодействию таким методам ухода от налогообложения, Федеральной налоговой службой разработан и утверждён специальный Регламент действий, который предусматривает проведение полного комплекса мероприятий уже на этапе начала действий по миграции.
При переезде в иной регион или населенный пункт инспекцией, в обязательном порядке, в налоговый орган по новому месту учета передаются материалы, собранные в ходе проведенной контрольно-аналитической работы в отношении мигрирующего лица для предъявления претензий, связанных с неуплатой налогов или применения схемных операций.
Налоговыми органами выявляются юридические лица, которые пытались осуществить «фиктивную» миграцию, и в каждом случае выносятся решения об отказе в государственной регистрации.