ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

С развитием предпринимательской деятельности и ростом конкуренции на рынке продаж, налогоплательщики прибегают к использованию различных инструментов оптимизации своего бизнеса. Одним из важных факторов, влияющих на успешное развитие деятельности, является выбор контрагентов. Основополагающим критерием при выборе поставщика является привлекательность сделки, однако, выгодные условия заключения сделок не всегда могут гарантировать отсутствие негативных последствий ее оформления. Во избежание неблагоприятных ситуаций, в частности связанных с нарушением налогового законодательства, при выборе того или иного контрагента необходимо проявлять крайнюю осторожность и должную осмотрительность.
С введением в часть первую Налогового кодекса РФ статьи 54.1 (введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ), с учетом сформировавшейся судебной практики, у налоговых органов появился новый подход к проблеме злоупотребления налогоплательщиком своими правами.
В соответствии с указанной статьей, использование налогоплательщиком своего права на уменьшение налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога, при отсутствии обстоятельств искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете, либо налоговой отчетности, предусмотрено при соблюдении одновременно двух условий:
1) основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2) обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
То есть, наличие в действиях налогоплательщика признаков, свидетельствующих о намеренном вовлечении в финансово – хозяйственные операции третьих лиц (недобросовестных контрагентов), с исключительной целью уменьшения своих налоговых обязательств, может расцениваться налоговыми органами как факт получения лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, необоснованной налоговой выгоды и как следствие - послужить основанием проведения в отношении данного лица выездной налоговой проверки.
В настоящее время на рынке услуг существует множество предложений по так называемой «оптимизации НДС» (уменьшению НДС, корректировке НДС и т.д.). Несмотря на убедительность рекламной информации, размещаемой в сети Интернет («законно», «легально», «без последствий», «гарантия принятия отчетности» и т.д.), данные услуги, оказываемые различными консалтинговыми и аудиторскими компаниями, в большинстве случаев, представляют собой «серые», незаконные схемы уклонения от уплаты налогов с вовлечением в документооборот налогоплательщика, осуществляющего реальную предпринимательскую деятельность, несуществующих операций, оформляемых исключительно на бумаге.
Не стоит забывать, что с развитием деятельности в области налоговой «оптимизации», параллельно происходит усовершенствование методов и подходов к выявлению налоговыми органами фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.
В настоящее время существует множество инструментов и программных продуктов, позволяющих без особых усилий, на основе оперативного анализа устанавливать в деятельности налогоплательщиков наличие схем «минимизации» налоговых обязательств. Лучшим итогом проведенного анализа деятельности налогоплательщика, для самого налогоплательщика, будет являться добровольное уточнение налоговых обязательств с исключением «схемных» операций в анализируемом периоде, худшим, при наличии определенных обстоятельств – проведение комплексной выездной налоговой проверки за три предшествующих календарных года и, в случае неуплаты доначисленных сумм, возбуждение уголовного дела по статьям 198, 199 Уголовного кодекса РФ.
Следует отметить, что при наличии достаточных доказательств умышленного использования налогоплательщиком инструментов налоговой экономии с привлечением «проблемных» контрагентов (статья 54.1 Налогового кодекса РФ), вычеты по операциям с данного рода поставщиками, не принимаются налоговыми органами в полном объеме, что выглядит менее привлекательней принятия вычетов по сделкам приобретения товаров (работ, услуг), оформленным с реальным поставщиком по меньшей стоимости.
Таким образом, рассматривая варианты налоговой экономии с использованием «серых» схем и привлечением несуществующих контрагентов, стоит задуматься, будет ли такая экономия действительно экономной.

© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.