На недавнем заседании Думы округа была утверждена новая структура администрации, представленная депутатам главой округа О. А. Александровым.
За последний год структура меняется уже во второй раз. Напомним, что с 1 января 2020 года в Приграничье прекратили действовать поселения – Пограничное городское, Жариковское и Сергеевское сельские поселения, вместо них полномочия перешли к администрации района.
Чтобы это произошло без потрясений, заранее пришлось создавать новую структуру администрации, которая бы учитывала все изменения из-за реорганизации. Новая администрация включала в себя структурные единицы, выполняющие функции администраций поселений и администрации района. Но в то же время новая структура создавалась не просто как сумма всех администраций.
Так, к примеру, было создано управление по работе с территориями, куда вошли специалисты, которые ранее трудились в поселениях, занимаясь аналогичной работой.
За прошедшие месяцы жизнеспособность новой структуры не раз проверялась на стойкость и эффективность. Особенно непросто оказалось работать в условиях ограничений из-за распространения коронавируса, но сложности показали узкие стороны, которые постарались учесть при создании уже администрации округа.
Как отметил глава О. Александров, несмотря на некоторые изменения, в целом структура администрации округа осталась прежней. Не увеличилась и штатная численность.
Поскольку муниципальным округом решаются все вопросы местного значения на основании полномочий органов местного самоуправления, в структуре выделяются следующие основные направления: жизнеобеспечение, экономическое развитие, социальное направление, обеспечение деятельности.
На первом заместителе главы округа замыкаются: отдел по вопросам ГО и ЧС, мобилизационной работе, отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды, отдел по исполнению административного законодательства (административная комиссия), гл. специалист по государственному управлению охраной труда.
Управление по работе с территориями посчитали необходимым упразднить, разделив его на три отдела: по работе с Пограничной, Жариковской и Сергеевской территориями. Сделано это, как было отмечено, для упрощения процесса и повышения оперативности в работе. Также из управления жизнеобеспечения выделен отдел землепользования и имущественных отношений.
Социальная сфера практически не изменилась, она включает отдел образования, отдел по делам культуры, молодежной и социальной политике, отдел опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и отдел записи актов гражданского состояния. Сокращена должность заместителя главы по социальной политике, но появилась в структуре должность советника главы по соцполитике.
Изменилось название должности заместителя по экономике, сейчас она звучит как заместитель главы администрации по экономическому развитию. Этот заместитель главы будет руководить финуправлением, отделом закупок и новым отделом – экономического развития и привлечения инвестиций. Так теперь стал называться прежний отдел экономики и прогнозирования.
Руководитель аппарата отвечает за архивный отдел и отдел муниципальной службы, кадров, делопроизводства и противодействия коррупции.
Также в структуру администрации входят отдел бухгалтерского учета и отчетности, юридический отдел, отдел по программному обеспечению и защите информации, помощник главы по внешнеэкономическим связям и помощник главы по развитию физкультуры и спорта. Все они подчиняются главе администрации напрямую.
Всего же в администрации будут трудиться, как и раньше, 89 человек.
Дина Бушуева. Фото автора.